Не бензином единым

В зимнее время года для российских автолюбителей стеклоомывающая жидкость превращается в предмет первой необходимости, особенно если температура воздуха опускается ниже нуля.

Стеклоомывающие жидкости, выпускаемые крупными западными компаниями (в том числе и на российских заводах), в большинстве своем не содержат вредных веществ, хорошо удаляют грязь со стекол, а температура их замерзания, как правило, не выше, чем заявлено на упаковке. Кроме того, использование качественных отдушек избавляет от неприятного запаха в салоне. Недостаток у них лишь один, но очень серьезный, — цена. Лить на стекло жидкость, которая стоит больше 60 рублей за литр (при том что при нашей погоде и «чистоте» дорог «незамерзайка» расходуется очень быстро), может позволить себе далеко не каждый автовладелец.

Можно сэкономить, приобретая стеклоомывающие жидкости отечественного производства. Стоят они существенно дешевле, чем их западные аналоги. Но наряду с вполне качественными марками продается большое количество жидкостей, которые представляют собой механическую смесь спирта и воды с добавлением красителей и отдушек не самого лучшего качества. Как результат — стекла плохо отмываются, в салоне стоит неприятный технический запах, жидкость замерзает. Но это еще полбеды. Довольно часто при производстве такой стеклоомывающей жидкости вместо разрешенного, но при этом сравнительно дорогого изопропилового спирта используется метанол. Это вещество — сильный яд, его использование в стекло­омывающих жидкостях запрещено, но метанол дешев, а потому недобросовестные производители до сих пор не брезгуют добавлять его в свою продукцию.

Помимо цены и качества автовладельцы сталкиваются с проблемой другого рода. В плохую погоду, особенно во время долгой поездки, стеклоомывающая жидкость может закончиться в самый неподходящий момент. И тут начинается лотерея, потому что нет никакой гарантии, что, заехав на ближайшую заправку или в придорожный магазин, вы найдете там именно тот продукт, которым вы привыкли пользоваться.

Впрочем, ситуация начала меняться с появлением на рынке стеклоомывающих жидкостей производства крупных нефтяных компаний. Обратившись к опыту торговых сетей, нефтяники начали продвигать на рынок сопутствующие товары под собственными брендами. Эта продукция не обязательно изготавливается самой компанией, однако требования к качеству и его контроль обеспечивает именно владелец бренда. Как правило, такая продукция находится в среднем ценовом диапазоне, но при этом имеет достаточно высокое и, что еще важнее, стабильное качество. Одной из первых по этому пути пошла компания «Газпромнефть»: в этом сезоне она начала продажи трех сортов стеклоомывающей жидкости под брендом своей сети АЗС — для температур от –5 до –25 градусов. Компания обеспечивает контроль качества «незамерзайки» и реализацию продукции в регионах, где работают автозаправочные станции «Газпромнефть». Такая стеклоомывающая жидкость — весьма качественный продукт, но намного более доступный по цене, чем зарубежные аналоги. А поскольку сеть заправок «Газпромнефть» — одна из крупнейших в России и насчитывает порядка тысячи АЗС, то проблем с покупкой у авто­владельцев быть не должно.