6185

Новогодний тайм-аут F1

«Формула-1» строит планы на будущий год
Под занавес гоночного сезона в «королевской формуле» был принят ряд принципиальных решений на будущее.
Поделиться

По сложившейся традиции «формулисты» перед уходом на короткие новогодние каникулы стараются по максимуму «перетереть» итоги года уходящего, а также обозреть в общем и целом главные новшества на будущее. Ведь уже довольно скоро начнутся конкретные дела сезона-2011: презентации команд, предсезонные тесты, а там и первая гонка не за горами… Правда, одна из главных новостей на повестке дня «Формулы-1» касается не 2011 года, а более отдаленного будущего: FIA приняла решение, что через два сезона «королева автоспорта» полностью изменит свою «моторную формулу». С 2013 года вместо 8-цилиндровых V-образных моторов объемом 2,4 литра (использовались с 2006 года) будут применяться 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели. Как ожидается, эти агрегаты будут надежнее и экономичнее (каждому пилоту разрешат использовать по пять моторов на сезон, то есть по одному на три-четыре гонки), но менее мощными. Предполагается, что нехватку мощности будут восполнять за счет KERS… Да-да, нашумевшая в 2009 году система рекуперации кинетической энергии возвращается уже в следующем году.

Нельзя сказать, что новая «моторная формула» вызвала большую радость в стане команд «Формулы-1». Хотя если некоторые из них и продолжают читать любимую мантру под названием «альтернативный чемпионат», то это касается скорее распределения доходов и Договора согласия.

Возвращение KERS — не единственное существенное изменение регламента уже в следующем году. В 2011-м будут полностью легализованы «гибкие» элементы аэродинамики, а именно — боковое крыло, угол которого можно менять, когда у пилота появляется возможность обгона. По мнению Фернандо Алонсо, это, как и KERS, поможет стимулировать обгоны, так как у догоняющей стороны появятся дополнительные преимущества по сравнению с машиной, которая находится впереди. Каждый год FIA пытается применить новые меры, стимулирующие обгоны, но до сих пор они не сильно помогали. Двукратный чемпион мира уверен, что в этот раз все получится. Правда, из-за KERS испанцу придется слегка похудеть, так как это устройство существенно затрудняет развесовку болида. И возможно, не только ему… Кроме того, все тот же Алонсо отметил, что существенным моментом, влияющим на конструкцию, настройку и поведение машины, являются шины. Здесь нас тоже ожидает новшество: «Pirelli», выиграв тендер, сменила «Bridgestone» на его посту.

У «Ferrari» и Алонсо уже есть неплохой опыт использования KERS, необходимо приспособиться и к другим новинкам — нужно же как-то реабилитироваться перед болельщиками! Все-таки Фернандо в прошлом году был еще и самым «дорогим» гонщиком с зарплатой 40 миллионов долларов. Для сравнения: чемпион мира Себастьян Феттель получил «всего» два миллиона…

В плане регламента проведения самих гонок стоит отметить отмену скандального пункта под номером 39.1 о запрете использования командной тактики. Спорный пункт был создан после Гран-при Австрии 2002 года, когда Рубенс Баррикелло по приказу команды уступил первое место Михаэлю Шумахеру. Теперь, спустя много лет, президент Скудерии Лука ди Монтедземоло признал то решение неверным: мол, была еще неподходящая стадия сезона для подобных приказов! Но, быть может, это только кажется теперь, с высоты дня сегодняшнего, когда наличие двух равноценных пилотов в одной топ-команде из исключения фактически превратилось в правило. И если в то время первый номер Шумахера ни у кого не вызывал сомнений, теперь тот же Монтедземоло заявляет, что оба пилота «Ferrari» — и Масса, и Алонсо — будут стартовать в сезоне 2011 года в равных условиях. «Если бы я думал, что один из моих ребят не в силах выиграть чемпионат мира, я бы немедленно взял другого!» — утверждает ди Монтедземоло. С его точки зрения, главное — это взаимопонимание между пилотами и понимание командных задач. Естественно, речь идет о первой половине сезона, когда еще неясно, который из гонщиков сильнее и… везучее.

Межсезонье всегда богато прогнозами и комментариями, но больше всего мелют языком не непосредственные участ­-ники, а бывшие гонщики и функционеры «Формулы-1». В частности, не устает делать заявления бывший президент FIA Макс Мосли. Он считает, что формулическому руководству нужно срочно сокращать расходы, иначе ряды начнут редеть. Бюджет современной команды начинается от 100 миллионов долларов (в свое время предполагалось в законодательном порядке ограничить его 40 миллионами), которые команды покрывают за счет спонсоров и доходов по Договору согласия. Ноша, посильная не всем командам. Берни Экклстоун считает, что во многом этому способствовала непоследовательная политика во времена правления самого Мосли, когда в чемпионат заманили низким бюджетом новые команды, а потом были вынуждены «откатить» назад из-за проблем с сохранением старых команд. В итоге некоторые, например американская конюшня, так и не вышли на старт, а такие, как HRT, балансируют на грани выживания. Самому же Берни помимо управления «первой формулой» стоит сосредоточиться также на том, чтобы снова не получить в глаз. Ибо недавно в буквальном смысле он и его юная бразильская герлфренд были ограблены на улицах Лондона. Но Берни не был бы Берни, если бы не смог извлечь доход даже из фингала под глазом! Теперь побитая физиономия главы «Формулы-1» красуется на рекламном плакате марки тех самых украденных часов с подписью типа «на что только не готовы пойти люди, чтобы заиметь такие же». Неудивительно, что, например, Лука ди Монтедземоло говорит, что команды готовы не думать об альтернативном чемпионате, пока ими руководит Берни…