В борьбе с пробками чиновники взялись за старое

Вице-премьер Сергей Иванов вчера посоветовал столичным чиновникам активнее использовать экзотические идеи своих предшественников по развитию в мегаполисе воздушного и водного такси.

Ситуация с пробками нерадостная — это видят даже члены правительства. ДТП на дорогах все чаще сопровождаются стрельбой, драками и мордобоем. Электрички в часы пик, как выразился Иванов, “перевозят не пассажиров, а сельдей в бочке”. Люди, которые вынуждены проводить в дороге по несколько часов в день, испытывают сильнейшую “транспортную усталость”.

Бороться с напастью, по мнению Иванова, необходимо всеми доступными способами. Вчера вице-премьер предложил проработать вопрос об организации маршрута “вертолетного такси” вдоль русла Москвы-реки для доставки пассажиров в аэропорты. А также активнее развивать водный транспорт. Вице-премьер не стал скрывать, что наработки в этой области уже имеются. В частности, при экс-мэре столицы была разработана программа “Олимпийская река”, нацеленная на интеграцию Москвы-реки в городскую транспортную систему. В ней предусматривалось создание сети перспективных водных маршрутов (например, Смоленская пл. — Лужники — ЦПКиО — Золотой Остров — гостиница “Россия” — Новоспасский мост — Коломенское — Печатники или Карамышево — Москва-Сити — Экспоцентр — Киевский вокзал), сооружение причалов и строительство парка “водных маршруток” — катамаранов, способных развивать скорость свыше 30 км/ч, и т.д.

Губернатор Подмосковья Борис Громов внимательно слушал вице-премьера, а мэр Москвы Сергей Собянин даже законспектировал его слова про “Олимпийскую реку”. В работе у проектировщиков, по его словам, уже находятся 360 локальных мероприятий, направленных на “расшивку” узких мест на вылетных магистралях, готовятся техзадания на проектирование 100 подземных переходов и перехватывающих паркингов на 1 млн машиномест. Кроме того, Сергей Собянин пообещал, что Москва вплотную займется путепроводом на 24 км Ленинградского шоссе, ремонт которого летом 2010 года послужил причиной гигантских транспортных заторов. “Я дал поручение приступить к проектированию нового путепровода до окончания всех вопросов передачи (старого путепровода Московской области или Минтрансу. — “МК”)”, — заявил мэр. Он также проинформировал членов комиссии, что Москва, Петербург и Подмосковье внесли в Госдуму пакет нормативных актов. В частности, предлагается ввести лицензирование для такси и упростить оформление ДТП по линии ОСАГО. “Надо способствовать быстрейшему решению этих вопросов. Дискуссии, нужно это или нет, уже неуместны”, — поддержал Иванов. По словам чиновников, законодательные инициативы Собянина, Матвиенко и Громова будут рассмотрены и одобрены Госдумой весной.