Жиродизель vs нефть

Крупнейшая в мире американская мясная компания Tyson Foods научилась превращать животный жир в дизельное топливо для автомобилей.

От морских водорослей и древесных опилок до трав и твердых отходов - ученые повсеместно ищут сырье, которое приведет к новому поколению источника возобновимого топлива, достаточно обильного, для того, чтобы нанести существенный удар по нефтяному рынку, рассказывает National Geographic.

Мировой мясной гигант, кажется, увидел возможное решение глобальной проблемы: животный жир.

Гигант в сфере пищевых технологий Tyson Foods в партнерстве с исследовательской фирмой Syntroleum Corporation открыл завод в городе Гейсмаре (см. карту) в американском штате Луизиана, который в настоящее время тестирует возможности преобразования низкосортных, несъедобных жиров в возобновимое дизельное топливо.

Партнерство, получившее название «Dynamic Fuels» («Динамическое топливо») запустило свой завод еще в октябре и уже производит 400 тысяч литров в день, а в лице его официальных представителей утверждает, что способно увеличить эти объемы на 285 тысяч годолитров.

Новое дизельное топливо из таких видов животных жиров, как говяжий жир, свиное сало и куриный жир, которое иначе называют "возобновляемым дизелем", отличается от биодизеля (из растений) технологиями переработки.

Для получения биодизельного топлива, жиры в растительном масле взаимодействуют с родственным этанолу соединением - обычно с метанолом, - формируя молекулу биодизельного топлива. При получении из животного жира возобновимого дизеля, жиры гидрогенизируются с помощью реакции взаимодействия масла с водородом, которая протекает под высоким давлением и при высокой температуре. В результате молекула, которая является в основном чистым — но синтетическим — углеводородом, означает, что новый вид топлива химически идентичен классическому дизельному топливу.

До сих пор компания Tyson Foods продавала весь свой отходный жир производителям мыла, косметики и кормов для животных.