Пирротехника

В 279 году до нашей эры армия главкома и по совместительству царя Пирра два дня штурмовала римлян и в конце концов одолела. После чего «победитель» заметил на пресс-конференции, что «еще одна такая победа — и я останусь без войска».

[mkref=1413]

Пресса того времени старательно записала выступление военачальника и внесла в летописи, а мы с вами до сих пор пользуемся термином «пиррова победа».

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) подвел итоги продаж новых автомобилей в России в 2010 году. Мы, как и полагается, выиграли, показав замечательный результат в +30%. Это если не смотреть правде в глаза и забыть об успехах эпирского царя. А если сравнить достижения с успешным предкризисным 2008 годом, то наши потери составили 34%. И хотя в списке победителей почти все фирмы, реально выигравших сражение всего 5 из 45.

Блистательный результат, к тому же честный во всех отношениях, у «Citroёn». Именно этот «француз» стал безусловным и недосягаемым лидером нашего рынка. По статистике АЕВ, у него прирост 41%. А на самом деле — аж 42,3%. В нынешнем кризисном году французы продали машин больше, чем в 2008 году благо­денствия (17 419 против 12 245). Следующий молодец — «Volkswagen». У немцев честные +16,8% (58 089, а два года тому назад было продано 50 525). Еще один победитель — «Mercedes» с +17,7% (19 724 против 16 764). Рядышком красуется с праведным успехом BMW, у которого +12% (20 584 против 18 383). Замыкает пятерку честных и успешных «Audi» с +8,4% (18 510 вместо 17 076). Ну а дальше список участников якобы успешного автомобильного рынка страны — сплошные некрологи.

Самый жуткий разгром, конечно же, у неприспособленных к жизни в Европе истинных «американцев». «Dodge» потерял в боях 93,9% (за весь год продано 272 машины, да и пару лет тому назад не лучше — 4473). «Chrysler» потерпел такое же сокрушительное поражение в России: –87,5% (179 против 1425). Рядышком на погосте виднеется «Jeep» с –72,1% (809, а было 2901). Вся тройка имеет право на орден имени главкома Пирра.

Но и у массовых брендов, привыкших к собственной народности, потери столь же чудовищные. Страшней всего картина у «Honda»: –79,6% (18 159 авто против 89 152 в 2008 году). Наголову разбита «Mazda»: –66% (24 926 вместо привычных 73 271). Погибла «Subaru» с показателем –60,7% (8552 против 21 780), почти закончились солдаты в полку «Mitsubishi»: –59,2% (продано 45 538 машин против 111 567), обезлюдела «Toyota»: –58,2% (79 315, а ведь два года тому назад продано 189 966 авто). Но наголову разбиты не только японские подразделения. «Opel» показал падение продаж на 58,6% (40 875 против 98 800), на отметку –54,8% свалился «Hyundai» (87 081 вместо 192 719). И это при том, что те же самые машины, но не изуродованные корейским гением, а украшенные рукой немецкого мастера и под именем KIA пали всего на 20,5% (70 088 против 88 152). Кстати, не выдержал и масштабно погиб «Ford»: –51,7% (90 166 против 186 828).

В десятку слабейших и наиболее разгромленных опустился и «Land Rover»: –51,2% (9970 вместо 20 433). И даже американо-корейский друг угнетенных, обедневших и обездоленных «Chevrolet» потерял половину: –50,6% (116 233 вместо 235 466). Все эти десять фирм тоже заслужили по итогам года орден эпирского царя.

Прогноз на этот год — реализация 2,24 миллиона машин. С позиции АЕВ, это рост на 16%, а на самом деле продолжение падения на 23%. Пора вводить целую наградную систему имени главкома Пирра с орденами разных степеней и медалями.