Горный десант

Причина малой популярности дизеля в нашей стране хорошо известна — неважное качество солярки. Именно поэтому многие марки даже не поставляют к нам дизельные модификации своих моделей.

Хотя ситуация потихоньку меняется, и вот уже «Skoda» выводит на российский рынок три свои «старшие» модели с дизельным силовым агрегатом.

В продажу поступают Superb, Yeti и Octavia с одинаковым для всех 2-литровым «движком» мощностью 140 «лошадок». При этом все машины оснащены исключительно 6-ступенчатой «коробкой» DSG.

Тест-драйв новинок производитель решил провести в Судетах — на севере Чехии. И не ошибся. Накануне испытаний республику буквально завалило снегом, и покатушки по донельзя занесенным серпантинам массива Крконоше (максимальная высота — 1600 метров) как нельзя лучше имитировали боевые условия эксплуатации транспортных средств в вечно не чищенной России.

Понятное дело, особый интерес вызывал Yeti, ведь компактные кроссоверы пользуются у нас повышенным и устойчивым спросом, а конкуренция в этом сегменте довольно высока. И здесь «снежный человек» выигрывает как минимум ценником (1 119 000 рублей), давая фору ближайшему конкуренту — одноплатформенному VW Tiguan — более чем 100 000 рублей. К тому же DSG в сочетании с полным приводом у нас до последнего времени не предлагался.

Хорош дизельный Yeti с DSG и на ходу. Причем что на плохо укатанном снегу, что на раскисшей каше, что на чистом скоростном шоссе. Сногсшибательных ускорений от этой машины не ждешь по определению (до 100 км/ч за 10,2 секунды), но уверенный обгон и необходимое ускорение гарантированы практически на любых скоростях.

К тому же мотора практически не слышно. Сосед по «пробке» вряд ли поймет, что рядом с ним в заторе мучается дизельная модификация. Да и при ускорениях в салоне тишина. И если говорить про рыночные перспективы модели, то сегодня, пожалуй, это лучшее предложение.

Как, наверное, и Superb с аналогичным мотором (1 124 000 рублей). Для нижнего сегмента бизнес-класса более предпочтительного варианта, учитывая небывалый простор на заднем диване и высокую экономичность (7,5 л на 100 км в городском цикле), не найти (прибавьте сюда и навороченную пятую дверь, которая по желанию владельца может делать из машины то хетчбэк, то седан).

И тут вообще стоит отметить, что этот дизель для всех трех моделей фактически гарантирует не менее 1000 км пробега на одной заправке. Octavia, очевидно, пройдет и больше, учитывая, что она значительно легче. Стоит автомобиль для дома, для семьи 969 000 рублей. Ближайшим конкурентом можно было бы считать популярный в стране Ford Focus, однако дизельная модификация предлагает только мотор объемом 1,8 л, агрегатированный с 5-ступенчатой МКП (с предлагаемыми скидками — 711 000 рублей).

Шпиндлерув Млын — Прага — Москва