4711

“Бомбилам” осталось жить меньше трех лет?

За эти годы власти предполагают сформировать цивилизованный рынок такси в Москве
На официальном сайте московского правительства опубликован план “первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития таксомоторных перевозок в городе Москве на 2011—2013 годы”.
Поделиться

Согласно обнародованной информации, рынок такси — это порядка 600 тысяч человек в год. Оборот нелегального рынка перевозок составляет, по оценке экспертов, около 30 млрд. рублей. Это 1,8 млрд. рублей недополученных городом налогов.

Что же, собственно, власти собираются сделать? Первое — сформировать требования к самому автомобилю. Кроме того, что машина должна быть в исправном состоянии, будущие такси обязательно оснастят электронным таксометром, системой спутниковой навигации, а также создадут возможность устанавливать детские сиденья. Техосмотр нужно будет проходить раз в 6 месяцев. Интересный пункт: “наличие систем поддержания комфортной температуры в салоне”. Не ясно, что под этим подразумевается. Достаточно ли будет простой печки, либо же нужен будет кондиционер или климат-контроль.

Прописаны и требования к самому водителю. Он должен знать русский язык, уметь ориентироваться в городе, быть не моложе 21 года, со стажем не меньше трех лет. Само собой разумеется, что водитель обязан будет проходить регулярные медосвидетельствования.Власти планируют регулировать рынок не только определенными обязательными требованиями к технике и людям, но и путем прямого квотирования. Возможно, что количество таксопарков или их размер будут ограничиваться — предлагается квота в 25 тысяч машин такси. По мнению чиновников, такой подход гарантирует занятость легальных перевозчиков, а также поспособствует разгрузке улиц. А с “бомбилами” собираются бороться рублем — штраф за нелегальный извоз предлагают повысить аж до 30 000 руб.

То, что закон “О такси” не работает, известно давно, соответственно, план включает в себя и разработку дополнительной законодательной базы. Планируется разрешить такси пользоваться выделенными полосами, кроме этого при проектировании и создании в столице зон, ограниченных для автомобильного транспорта, предусмотрят свободный доступ в них машин такси.

Планируется создать сеть специальных стоянок для автомобилей с шашечками. Согласно подсчетам, городу необходимо порядка 600 таких объектов.

Также чиновники собираются допустить всех официальных перевозчиков к вокзалам и аэропортам. Ограничений быть не должно. “Должен быть реализован принцип “первый приехал — первый посадил пассажира и уехал”, который успешно применяется практически во всех аэропортах и ж/д вокзалах мира” — говорится в документе.