7388

Москва разыграет новую дорожную карту

Архитекторы определились, какие трассы будут проектировать в первую очередь
На днях Москомархитектура подтвердила, что продолжает проектирование новых участков трассы, которая по-прежнему считается “основной распределительной магистралью” серединной части города.
Поделиться

Выступая в конце декабря в эфире ТВЦ, столичный градоначальник Сергей Собянин поставил под сомнение необходимость строительства в городе Четвертого транспортного кольца. Его смутила высокая стоимость одного километра трассы, которая из-за больших обременений достигла 6,5—7 млрд. руб. “Эффективность траты таких колоссальных денег неочевидна”, — заявил мэр, отметив, что столичные власти должны еще раз оценить целесообразность этого проекта.

“Такое обсуждение состоялось, и мы сумели убедить мэра, что строительство ЧТК Москве необходимо”, — рассказал источник “МК” в горадминистрации. По его словам, главным аргументом в пользу трассы стала ее взаимосвязь с новыми вылетными магистралями (Москва—Ногинск, Москва—Санкт-Петербург) и поперечными рокадами, без которых мегаполису не обойтись. Кроме того, экономисты смогли доказать, что стоимость ЧТК вполне соответствует аналогичным по сложности дорожным проектам в США и Европе.

В 2011 году горадминистрация продолжит строительство уже начатого участка ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, а также приступит к проектированию нового отрезка от Ярославского до Дмитровского шоссе, по которому будет осуществляться соединение трассы Москва—Санкт-Петербург с автодорогой Москва—Ногинск. “Вместе эти магистрали образуют новый скоростной автобан, который в пределах МКАД получил название Северная рокада”, — поясняют в Москомархитектуре.

Кроме того, в планах проектировщиков значится проектирование соседнего участка ЧТК от Ярославского до Открытого шоссе, а также юго-восточного “кусочка” кольца от Волгоградского проспекта до предполагаемого дублера той же дороги. По сведениям “МК”, на эти цели горадминистрация готова уже в 2011 году выделить 200 и 252 млн. рублей соответственно.

Не останутся без внимания горадминистрации и другие транспортные объекты, связанные с крупными проектами федерального масштаба. В частности, для обеспечения чемпионата мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 году, предполагается разработать проект реконструкции Волоколамского шоссе от Ленинградского шоссе до МКАД. (Напомним, что главная арена мундиаля будет находиться на месте нынешнего стадиона “Динамо”). Волоколамка по примеру своей соседки, Большой Ленинградки, в перспективе должна стать полностью бессветофорной. Очевидно, с той же целью на реконструкцию со временем будет поставлен участок Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на “Шереметьево-1”. А документацию на модернизацию Октябрьского путепровода, расположенного на 24-м км этой же магистрали, Москомархитектура обещает разработать уже в текущем году.

Еще одно мощное направление работы проектировщиков — Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Первый необходим властям, чтобы поскорее развязать транспортный узел вокруг делового (а в перспективе и финансового) центра “Москва-Сити”. Второй — чтобы обеспечить транспортное обслуживание инновационного центра в Сколкове. По программе бюджетных инвестиций на проектирование Северного дублера Кутузовского проспекта Москомархитектура в 2011 году получит свыше 800 млн. руб. Как уточнили в горадминистрации, документация должна разрабатываться сразу по двум участкам будущей магистрали: от Молодогвардейской развязки (через нее в столицу будет входить новая платная трасса Москва—Бородино) до Старорублевского шоссе и от Старорублевского шоссе до Сити. Предполагается, что на всем своем протяжении Северный дублер пройдет параллельно Смоленскому направлению железной дороги. Нынешняя станция Тестовская будет упразднена. Вместо жалкого полустанка появится новая железнодорожная инфраструктура, а также мини-вокзал “Сити”, связывающий деловой комплекс со всеми столичными аэропортами.

Что касается Южного дублера Кутузовского проспекта, то его проектирование планируется в первую очередь развивать в сторону МКАД. Выбор этого направления сама Москомархитектура объясняет необходимостью обеспечить транспортное обслуживание “Сколково”. В документах ведомства уточняется, что отрезок Южного дублера от Аминьевского шоссе до пересечения с автомобильным кольцом будет проложен по трассе линий электропередачи (ЛЭП).

Кроме того, ЛЭП предполагается использовать при проектировании дублера Варшавского шоссе от ул. Кантемировская до МКАД (с продлением до Варшавского шоссе), дублера Щелковского шоссе на участке от Открытого шоссе до Абрамцевской транспортной развязки на МКАД, нового радиуса Печатники—Беседы от Курского направления МЖД до МКАД (с продлением до Каширского шоссе), а также нового хода Осташковского шоссе от ул. Широкой до МКАД (и далее до Ярославского шоссе в Московской области).

Таким образом, Москомархитектура откликнулась на идею Сергея Собянина, предложившего перекладывать наружные электросети в подземные коммуникации и строить на их месте новые магистрали. Руководство ведомства утверждает, что, если все перечисленные проекты будут реализованы, время передвижения по городу для среднестатистического автомобилиста сократится на 31%, общегородской пробег на 17—20%, а длина перегруженных участков — на 38%.

Полный текст проекта проекта постановления правительства Москвы
О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011-2013 годах»