«Титан» в Карелии

Гонка в Лахденпохья традиционно открывает российский раллийный сезон. Карельские гоночные трассы уже давно служат полем соперничества между отечественными и зарубежными пилотами. Январь 2011 года не стал в этом смысле исключением.

28 и 29 января 2011 года в живописной Карелии состоялся первый этап чемпионата России по ралли — ралли Лахденпохья. Команда «Титан» участвовала в гонке на автомобиле Ford Fiesta ST, прошедшем раллийную техническую подготовку. Организаторы подготовили спортсменам интересные испытания на трассе, но не только это заставило участников попотеть — сама природа не осталась в стороне. Одним из ключевых моментов ралли Лахденпохья в этом году стали капризы природы. Соревнования проходили в суровых погодных условиях: с трассой участники гонок знакомились при температуре –20 ˚С. Затем, к первой секции гонки, существенно потеплело — температура поднялась до –10 ˚С. А второй, заключительный день гонки и вовсе проходил как минимум при нулевой температуре. Как следствие — покрытие трассы, на момент ознакомления представлявшее собой твердую укатанную снежную дорогу, в гонке оказалось скользким, мокрым, а порой и рыхлым. Спортсменам пришлось учитывать также и тот факт, что первым вышедшим на дистанцию экипажам приходилось воевать лишь с водой на трассе. Зато ехавшие за ними команды боролись не столько с водой, сколько с колейностью и общей рыхлостью покрытия. Само собой, такие дорожные условия сильно поспособствовали довольно частым вылетам с трассы гоночных болидов. Впрочем, серьезных «жертв и разрушений» и это не вызвало.

Команде «Титан» на этот раз немного не повезло. Ее пилот Сергей Фаюк рассказывает: «По большому счету градации поворотов в ходе гонки оставались неизменными, какой бы ни была температура за окном. Вот если бы ночью прошел сильный снегопад и ширина дороги изменилась — тогда да. А так трасса была вполне нормальной: такой колеи, как бывает на других гонках, в Карелии не было. Зато оба дня соревнований у нашей машины барахлил управляющий компьютер: периодически он не давал мотору раскручиваться выше 5000 оборотов. Учитывая то, что у Ford Fiesta рабочий диапазон наилучших мощностных и моментных характеристик находится между 4000 и 6500 оборотами, автомобиль в такие моменты просто-напросто переставал ехать. Нам приходилось прямо по ходу спецучастка выключать зажигание, чтобы обнулить компьютер, затем вновь запускать двигатель. Можете себе представить, какая это нагрузка на аккумулятор!»

Неполадки с компьютером не помешали команде добраться до финиша в первой тройке, но, к сожалению, отняли драгоценное время, что сказалось на результате: в первом этапе чемпионата России команда «Титан» завоевала «бронзу».