К нам едет ревизор!

Нечистые на руку гаишники наотрез отказываются продавать «лобовички» проверенным людям даже за очень большие деньги.

В десятых числах февраля до автомобильной общественности столицы дошло пренеприятнейшее известие: в Москве повсеместно прикрыли лавочки по продаже талонов техосмотра. Причем под раздачу проверяющих попало и такое уважаемое заведение, как МОТОТРЭР УГИБДД Москвы, что на Вагоноремонтной. Кто не знает, этот гаишный офис — своего рода главное прибежище «позвоночников» (так на сленге называют тех авто­мобилистов, которые решают свои проблемы в ГАИ по звонкам от высоких начальников из УГАИ Москвы, ГУВД Москвы и МВД). Кроме того, только на Вагоноремонтной ставят и снимают с учета автомобили депутатов, сенаторов, министерские машины, авто различных ведомств и спецслужб. Там же все вышеперечисленные «тачки» и проходят техосмотр. Короче говоря, чтоб всем было понятно: это очень заповедное местечко, где простых смертных практически не бывает, а обслуживаются исключительно ВИПы.

Но ни высокие покровители, ни пакты о ненападении, заключенные на словах много-много лет назад, не уберегли МОТОТРЭР от шмона прокуратуры и службы собственной безопасности ГУВД столицы. Проверяющие выявили более 60 фактов выдачи талонов ГТО на машины, которые не то что на диагностическую линию не заезжали, а не были даже припаркованы за воротами этого МОТОТРЭРа. Кроме того, всплыли два случая, когда автомобили снимались с учета и ставились на учет вслепую (то есть опять-таки без предоставления их для сверки номеров).

Вскрыть коррупционный гнойник помогли установленные в цитадели по продаже «лобовичков» камеры видеонаблюдения. Ревизоры посмотрели по журналу, сколько за прошедшие сутки было выдано талонов техосмотра, и сравнили с тем количеством машин, которые засветились перед объективом камер. Как вы поняли, «дебет» с «кредитом» не сошлись.

По итогам проверки своих должностей лишились сразу восемь гайцов: начальник этого МОТОТРЭРа, его заместитель и еще шесть инспекторов ГИБДД. Еще четыре сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Зачистка главного МОТО­ТРЭРа Москвы произвела эффект разорвавшейся бомбы: гаишники, «сидящие» на техосмотре, мгновенно «сели на измену» и… отказались от практики продажи «лобовичков» без предоставления на диагностическую линию автомобилей. Причем все настолько серьезно, что сделать вслепую талон ГТО гайцы боятся даже сами себе!

Однако бросать шапки в небо и кричать «ура!» (мол, прижали взяточников) не приходится. На самом деле ревизоры оказали автомобилистам медвежью услугу. И вот почему: по некоторым оценкам, больше половины столичных автомобилистов не проходили процедуру инструментального контроля, а платили от 4500 до 5000 рублей за услугу «техосмотр с доставкой на дом». Теперь вспомните очереди на ПИКи, традиционно выстраивающиеся весной, и умножьте их на два. В общем, чтобы получить талончик техосмотра, в ГИБДД нужно будет приезжать к четырем часам утра и писать номер на руке. Да и как быть авто­мобилистам, чьи машины попали в мелкое ДТП?! Скажем, с разбитым бампером «лобовичка» ни в жизнь не получить. Страховая компания с перечислением денег ни мычит ни телится, а у тех­осмотра через пару дней истекает срок годности. И как быть? С одной стороны, ПДД эксплуатировать машину с отколотым куском бампера не запрещают, но с другой — получить «лобовичок» невозможно. И если раньше этот вопрос решался через знакомых коррупционеров из ГАИ, то теперь они не помощники, ведь записи с камер, которые, как мы теперь знаем, отсматривают люди из соответствующих контролирующих структур, изобличат махинаторов.

Впрочем, как нам по секрету сказал один знакомый инспектор, решающий проблемы с тех­осмотром, скоро шумиха уляжется и в подразделениях ГИБДД раз в неделю будет так называемый библиотечный день, когда как по волшебству не будут работать предательские камеры…