Москва поедет дорогами Сеула

Поездка московских руководителей в Сеул убедила их: столица России скорее Восток, чем Запад. Так же много народу, так же много приезжих, те же транспортные проблемы.

Вот некоторые из идей. Вокруг МКАД располагаются перехватывающие парковки (1 млн. мест). Со стороны области стоянка дешевле, в Москве — подороже. Помимо перехватывающих парковок строятся еще 2 миллиона машино-мест, условно говоря, через каждые 100 м. По мере приближения к центру цена “отстоя” становится запредельной.

Обочины пусты и чисты. Парковаться у них можно только на шесть секунд, для высадки-посадки пассажиров. Незаконные “выгородки для гостей” у ресторанов и театров уходят в прошлое. Гости отныне паркуются только на платных городских парковках. Кстати, с сегодняшнего дня московские чиновники и силовики начинают масштабную проверку всех заведений с такими “гостевыми” стоянками.

Выделенные полосы для общественного и спецтранспорта начинаются уже в области на всех ведущих в Москву магистралях. Скорость автобусов вырастает с нынешних 10—15 км/ч до 25—30 км/ч. Сами автобусы (равно как троллейбусы и трамваи) — низкопольные и комфортные. Ехать в них приятно; в большой теплый салон хочется поскорее пересесть из машины, оставленной на парковке у МКАД. 500 автобусов, 200 троллейбусов и десяток трамваев класса люкс чиновники обещают прикупить чуть ли не в течение этого года.

Никаких турникетов на входе (их уберут в 2012 году). Пассажиры просто прикладывают билеты к валидатору (считывающему устройству). Правда, того, кто не приложил, зажмет “шлагбаум”, как в старых турникетах метро. А может, и не зажмет, если власти сочтут эту меру слишком жестокой. Тем более что уже через два месяца, как пообещал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, “зайцев” снова начнут штрафовать контролеры. За безбилетный проезд придется выложить 1000 рублей.

Часть выделенных полос располагается посреди улицы. К ним ведут обычные переходы-зебры под светофор. Так убивается сразу несколько зайцев: не придется строить дорогущие подземные или надземные пешеходные переходы и развязки для разворота общественного транспорта; плюс к тому исключаются лобовые столкновения легковушек.

Маршрутная сеть автобусов-троллейбусов перекраивается. Появляются удобные экспресс-рейсы с 1—2 остановками по ходу движения. Цена на проезд в них такая же, как и на традиционные маршруты. В коммерческих маршрутках действительны билеты на городской транспорт.

За въезд на обособленные полосы неотвратимо наказание: штраф от 5 тыс. руб. либо лишение прав. Отмазаться не удастся: по всей длине дорог за водителями следят видеокамеры, передающие информацию гаишникам.

На вокзалах паркуются только легальные такси. Стоимость поездки позволяет пользоваться ими всем слоям общества. На стоянках такси, как в старые добрые времена, выстраиваются очереди из москвичей и гостей столицы.

Оптовые базы и магазины меняют график работы, потому как грузовики с продуктами и товарами въезжают в город лишь глубокой ночью.

Примерно такой, по мнению городских властей, станет Москва через несколько лет. Через сколько именно? Столица Южной Кореи улучшила транспортную ситуацию за 5 лет. Московские чиновники на столь скорый эффект не рассчитывают. И заранее подстилают соломку.

“Конечно, сеульский опыт в Москву полностью не перенесешь, — говорит Лямов. — У них плотность дорог 20%, у нас только 8,7%. Поэтому на первых порах, когда мы начнем реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, проблемы еще усугубятся”.

Не стоит забывать также, что при всей схожести двух столиц есть непреодолимое различие в менталитете их жителей: корейцы дисциплинированны и законопослушны. А в остальном, кажется, все хорошо. По крайней мере на бумаге.