Четвертое коррупционное

Только у Маяковского крошка-сын к отцу пришел и заранее осведомился о том, что такое хорошо и что такое плохо. Во взрослой жизни о плохом и хорошем мы узнаем задним числом из газет (в связи со свержением прежнего кумира).

Сейчас в Москве как раз стартовал увлекательный период прозрения, подведения итогов и постижения истин с подробным указанием, «что такое плохо». Уже начались уголовные дела против друзей и родственников бывшего столичного мэра. Уже поплохело прежнему руководству метрополитена. Уже остановлено строительство Четвертого транспортного кольца. Сносить ларьки это вовсе не мешает, но правовую оценку сегодняшних действий мы получим только после отставки Собянина. Ну а пока все заняты наследием Лужкова. О том, что в Москве нельзя строить ТТК, специалисты говорили сразу. Но Лужков и главный борец с коррупцией Ресин знают толк в строительных подрядах, поэтому кольцо воздвигли. После чего прицелились изуродовать Москву кольцом четвертым. Специалисты, которых у нас всего человек пять, успели обоснованно объяснить, что это недопустимо. Но кольцо строить начали. Как и полагается, когда стройкой руководит главный борец с коррупцией, неизбежны рекорды освоенных сумм. Первый же километр Четвертого транспортного кольца установил мировой рекорд. На него ушло около 630 миллионов долларов (то есть около 20 миллиардов рублей)! На планете Земля не существует ни одного километра дорог общего пользования по этой цене. От такой стоимости проняло даже иностранцев. Они не смогли понять, как можно посреди обжитого города с развитой инфраструктурой получить подобный ценник. Ведь не на Северном полюсе строили, не рубили вечную мерзлоту, не везли стройматериалы на вертолете за 10 000 км. Как в этой связи отметили специалисты по экономическим преступлениям, в стройкомплексе Москвы откат превысил рубеж в 200–300%. Как раз именно после этого Ресин и возглавил борьбу с коррупцией. Видимо, он лучше всех знает, что это такое.

Но вот новый мэр услышал специалистов по строительству, постиг термин «связанность улично-дорожной сети», узнал о хордовых магистралях и мужественно приостановил стройку ЧТК. Примечательно, что одновременно он официально подтвердил дикую стоимость километра, поскольку строители не постеснялись и нагло положили ему на стол смету, где цинично указали именно эти цифры: цена одного километра Четвертого транспортного кольца по-прежнему составляет от 12 до 20 миллиардов рублей. В результате все задуманные 74 км потянули бы на триллион. Но странно вот что. Пока столичный мэр запрещал стройку и рассказывал о ее окончании, НИиПИ Генплана Москвы тихо шепнул, что ЧТК все равно будет! Просто его доделают чуть позже. Видимо, в НИиПИ Генплана на Собянина наплевать, да и уплывающий триллион стоит того, чтобы задвинуть мэра.

И пока канцелярские борются с мэрией, никто не делает главного — лужковский генплан уничтожения Москвы все еще остается в силе и потихоньку претворяется в жизнь.