3300

Golf car

Ваш корреспондент стал одним из первых россиян, кому довелось прокатиться на электромобиле Mitsubishi i-MiEV с левым рулем. Случилось это на заводском полигоне в японском городе Нагоя накануне отправки трех тестовых электрокаров в Россию.

То, что японцы решили перед массовыми российскими продажами проверить свое чудо техники, конечно, хорошо. Хотя вряд ли в «Mitsubishi Motors» не понимают, что уж где-где, а в стране холодных зим, даже в зародыше отсутствующей инфраструктуры электроавтозаправочных станций и невысоких доходов населения о действительно массовом спросе на i-MiEV речи идти в принципе не может. По крайней мере в обозримом будущем.

Сегодня их электрокар может стать лишь третьей-четвертой машиной в семье, проживающей где-нибудь на Рублевке, ведь даже ориентировочная цена Mitsubishi i-MiEV в России составит не менее $55 000. Хотя с точки зрения демонстрации сво­его потенциала и закрепления на рынке — шаг правильный.

К тому же если бы не цена, новинка (в Японии авто стало доступно всем желающим весной прошлого года, а уже в этом будет продаваться и в Европе) явно заинтересовала бы жителей российских мегаполисов уже сейчас. Среди ее плюсов — размеры (меньше Matiz), большое внутреннее пространство (пять человек усядутся без проблем), непревзойденная экологичность и, разумеется, экономичность. Запас хода при полной зарядке — 160 км, а полностью зарядить литиево-ионные батареи от сети с напряжением 220 вольт можно в своем гараже за семь часов. Правда, надо оговориться, что заявленные километры вы пробежите, только если будете эксплуатировать авто в экономичном режиме, то есть не класть стрелку спидометра в крайнее правое положение («максималка» — 130 км/ч) и не пользоваться кондиционером.

Хотя, судя по короткому тест-драйву, это вполне драйверский автомобиль. По крайней мере на полигоне «раскочегарить» малышку до 100 км/ч удалось секунд за десять.