“Синим ведеркам” дали по голове

Чего не сделаешь ради безопасности москвичей! До последнего времени “синие ведерки” могли совершенно спокойно проводить свои акции на дорогах — законодательно этот вопрос не был отрегулирован.

Главное требование нового закона — для проведения любого публичного мероприятия, которое проводится на объектах транспортной инфраструктуры (то есть дорогах), в том числе с участием транспортных средств (то есть автомобилей), вскоре придется подавать уведомление властям и получать согласие. При этом организаторам предстоит столкнуться с рядом ограничений. К примеру, акции будут невозможны, если на дороге проводятся ремонтные работы. Например, чинят колодец. Но гораздо интереснее другой пункт, запрещающий проведение акций дословно так: “на дорогах с одной проезжей частью в каждую сторону”. Если вдруг кто-то не знает, то согласно ПДД полоса для движения транспорта и проезжая часть — две совершенно разные вещи. Проезжая часть — это вся дорога, от тротуара до тротуара, вместе с попутными и встречными полосами. Получается, что если дорога с попутными полосами не отделена от дороги со встречными, например, бульваром или бордюром — это одна проезжая часть, и на ней никакие акции проводить станет невозможно. Таких дорог в Москве — большинство. Для примера, Тверская улица представляет собою единую проезжую часть. Как и Садовое кольцо. Так что акции “синих ведерок”, получается, можно будет проводить на Бульварном кольце или, например, на МКАДе — это подтвердил нам разработчик поправок, первый зам. руководителя Департамента региональной безопасности Василий Олейник. Сделано это, по его словам, в целях безопасности — вдруг кто-то из митингующей автоколонны решит выскочить на встречку? Пусть на его пути будет бордюр.

Если при этом учесть, что акции не должны способствовать заторам на дорогах, практически все улицы из этого списка можно смело выкидывать — ведь в любом случае на проведение упомянутых мероприятий придется брать еще и согласование у ГИБДД. Кроме того, депутаты ограничили количество транспортных средств, которые могут принимать участие в публичных акциях “Важно, чтобы дорожное движение, которое и так затруднено, было безукоризненным”, — пояснила глава комиссии по безопасности МГД Инна Святенко.

— Получается, нам вообще запретили проведение автопробегов. Неужели депутаты, принявшие поправки, вообще не понимают правил дорожного движения? Это обман автовладельцев, и это недопустимо, — сказал “МК” лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

За поправки не проголосовали только думские коммунисты, назвав новые требования абсурдными. “Конституция дает нам право собираться мирно и без оружия. Фактически же у нас ввели разрешительный, а вернее, запретительный характер публичных мероприятий. Это вызывает протесты в обществе и приводит к “манежкам”. И вот вносятся дополнительные ограничения под предлогом общественной безопасности. Теперь “синим ведеркам” могут отказать в акции на том основании, что на дороге ремонтируется колодец”, — сказал глава фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков.

Разумеется, единороссы за поправки проголосовали. Вчера же депутаты приняли поправки в закон о землепользовании, который несколько лет назад запретил функционирование любых объектов, включая ларьки для продажи билетов и киоски “Роспечати”, вблизи дорог. В итоге Думу завалили письмами ассоциации распространителей билетов, печатной продукции и пр. “Только в феврале билетные кассы Москвы потеряли около 60% своего оборота, 68 билетных касс снесены. Не лучше ситуация и с газетными киосками”, — пояснил глава комиссии по землепользованию МГД Олег Бочаров. В итоге в закон внесены поправки, разрешающие размещение подобных объектов, если на них даст “добро” (то есть включит в территориальную схему) столичное правительство.