Плюс гибридизация всей Москвы

“Решив” проблему с заторами только на бумаге; регулярно создавая очереди на ПИКах (во вторник пункты техосмотра вновь закрылись до обеда и не работали почти всю среду), градоначальники озаботились экологией мегаполиса. Правда, весьма своеобразно.

[mkref=1908]

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы выступил с инициативой массовой пересадки столичных автовладельцев на гибридные авто, суля им золотые горы в виде снижения транспортного налога и каких-то непонятных дотаций.

Увы, но здравого смысла в этих предложениях не много. Хотя бы потому, что нынче в России гибридами торгуют только Toyota и Lexus. При этом цена на Toyota Prius стартует с отметки в 1 250 000 рублей, а за самый “дешевый” Lexus GS просят минимум 2 700 000 “деревянных”. К тому же стоимость обслуживания гибридных авто в полтора-два раза дороже обслуживания машин с традиционным ДВС. Любопытно, в какую копеечку должны вылиться для столичного бюджета предполагаемые льготы для будущих гибридовладельцев, чтобы заставить их в массовом порядке проголосовать за светлое экологическое будущее.

Которое к тому же в данном случае весьма сомнительно. Достаточно сказать, что при езде по московским пробкам батарей гибридных авто хватает максимум на полчаса. А затем — баста, в дело идет старый добрый бензин. Кстати сказать, поборники чистого воздуха во всем мире как-то не задумываются о том, сколько углеродов в том или ином виде сжигается только для того, чтобы произвести всякие там ионно-литиевые батареи для гибридов?

И хотя та же Toyota продала на сегодняшний день более трех млн. гибридных авто, надо учитывать, что большинство из них бегает именно по Японии, стране, где на работу принято ездить общественным транспортом, а затором считается затруднение в движении, когда поток в течение пяти-семи минут едет со скоростью 10 км/ч.