XVII олдтаймер-галерея полна чудес

На выставке представлены около 70 уникальных произведений автомобильной промышленности.

[pimg=30230]

5 октября 1955 года Citroen DS (Франция 1959) произвел самый настоящий шок на посетителей Парижского автосалона. В первый же день работы салона на автомобиль поступило 743 заказа, а к концу работы - 80 тысяч, что превышало производственные мощности завода "Ситроен". Поэтому поздним вечером 7 октября 1955 года оргкомитет Парижского автосалона принял беспрецедентное в истории автомобильных выставок решение: павильон, в котором демонстрировался "Ситроен", оставили открытым для круглосуточного посещения. DS уникален по своим дизайнерским и техническим решениям. Творцом облика являлся итальянец Фламинио Бертони, который переехал во Францию еще в начале 1920-х. Приступая к работе, Бертони выразил сущность проекта всего тремя словами: «Скорость, комфорт, безопасность». Главной технической новинкой стала гидропневматическая подвеска с упругими элементами в виде двухсекционных емкостей. В одной содержится сжатый газ, в другой, отделенной от первой мембраной – масло. Гидропневматика обеспечивала три уровня дорожного просвета. На подобной машине ездил знаменитый Фантомас в фильме Андрэ Юнебеля.

[pimg=30234]

Начало 1960-х Англия встретила с блеском и оптимизмом. Материальным воплощением национального подъема стал Jaguar E-type, который в марте 1961 года англичане вопреки традициям презентовали не у себя в Лондоне, а на Женевском автосалоне. Там новинка произвела фурор – скорость в 240 км/ч для того времени считалась фантастической. После автосалона журналисты-скептики смогли протестировать автомобиль и убедиться в том, что заявленные характеристики правда. На много лет Jaguar E-type превратился в фетиш звезд Голливуда, эстрады и высшего света.

«Крестным отцом» грузовика-вездехода с гусеничным движителем ЗИС-33 считают Никиту Хрущева, который в 1939 год был первым секретарем ЦК Компартии Украины. По долгу службы он участвовал в интервенции Красной Армии в Западную Украину и лично наблюдал, как целые армейские части, укомплектованные только грузовиками ГАЗ-ММ и ЗИС-5, застревали на бездорожье. Шоферу Хрущева пришла в голову идея надеть на ЗИС-5 гусеничный ход и немного переделать привод. Так родился ЗИС-33. Сейчас из 4539 построенных машин осталась одна!

[pimg=30266]

Отдельный зал олдтаймер-галереи в этом году посвящен 90-летию Гаража особого назначения «90 лет на службе Отечеству.1921-2011». Здесь собраны вместе практически полные модельные ряды отечественных марок автомобилей: ЗИС, ГАЗ, ЗИЛ, возившие в своих салонах Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Горбачева и других руководителей нашей страны. В числе выставленных раритетных автомобилей – аналоги использовавшихся: «Роллс-Ройс» 1921 года выпуска (на таком ездил Ленин), несколько довоенных автомобилей «Паккард» (их любил Сталин) и многие другие.