Fair play

Теоретически представленный в Женеве концепт Renault R-space к 2014 году должен трансформироваться в новое поколение Scenic. И если у французов хватит смелости сохранить его экстерьер нетронутым, это будет фурор.

Кстати, «Renault», как правило, старается хранить свои новые разработки в тайне до последнего момента. Но делает это как-то по-своему. Два года назад, во время португальского тест-драйва Citroёn C3 Picasso, ваш корреспондент неожиданно наткнулся на маршруте на пару закамуфлированных машин с огромным «реношным» шильдиком. Новое поколение Megane к тому моменту секретом не было, так что вариантов оставалось немного: либо купе-кабриолет, либо «заряженный» GT. С учетом скорости и того факта, что позади этой парочки «летела» тогда еще текущая версия последнего, ответ был очевиден. Это могло бы показаться случайностью, если бы в начале февраля ситуация не повторилась. Опять Португалия, опять тест и… Renault. Концепт. Без камуфляжа, не прикрытый ничем, даже трейлером съемочной группы. В итоге его сфотографировали не только специально нанятые для того люди, но и несколько европейских журналистов. А ведь облик таких машин обычно хранят в тайне до последнего. Но тут даже особых мер предосторожности не приняли. В общем, в Женеве нам осталось лишь узнать название — R-space — и заглянуть в салон.

Тут, кстати, тоже есть на что посмотреть. Широкие распашные двери (вроде тех, что используются на нынешней генерации Opel Meriva) сегодня, похоже, становятся очень модными, хотя практичность их по-прежнему под вопросом. Другое дело, что среднюю стойку в отличие от немцев французы предпочли не делать, тем самым освободив проем. Но то, что за ним, — просто взрыв мозга. Спереди все достаточно стандартно: пара композитных «ковшей» футуристического кроя, «летящий» кокпит, исполненный в духе позапрошлогоднего Ondelios… Но сзади — детская игровая комната с набором кубиков. Из них можно сконфигурировать и ровный пол, и пару кресел, и даже стол, причем не вручную, а с помощью сервоприводов. Забавная штука. И вполне перспективная, кстати. По крайней мере ваш корреспондент от подобной схемы трансформации не отказался бы.

Что же касается мотора, то на эту роль снарядили бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 0,9 литра. Зато выдает он 110 л.с. и 160 Нм тяги, а в паре с «роботом» потребляет 3,7 литра топлива. И, заметьте, никакого электричества.