Мокрое дело

То, что авто с «подмоченной» репутацией доставит новому владельцу массу хлопот, бесспорно. Как бы ни старался продавец, полностью избавиться от последствий он не сможет, так как сделать это можно, лишь полностью разобрав автомобиль, а потом собрав его заново.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, — состояние салона. «Утопленника» характеризует легкий (а иногда и явный) болотный запах. Интерьер, конечно же, будет образцом чистоты и порядка, его обработают различными ароматизирующими химсоставами, отполируют до блеска, но лишь на поверхности. Однако, если есть хоть малейшие сомнения, стоит заглянуть под обшивку пола и изучить состояние металла в ногах водителя и пассажиров. Полстакана песка или высохший ил будут красноречивее любых увещеваний продавца. Как вариант, можно демонтировать подушку заднего дивана: на ее обратной стороне теоретически должны остаться потеки, разумеется, при условии, что ее не меняли. Под ней (как и в нише для хранения запасного колеса) скорее всего все будет вычищено до блеска, однако именно из-под сиденья легче всего добраться до пола. Сильная коррозия на резьбовых соединениях также должна вызвать подозрения.

Следующий момент — электрика. Тут достаточно добраться до нескольких защищенных колпачками контактов. Влага и коррозия под резинками — признак скорее косвенный, но гарантирующий проблемы в будущем, особенно если они обнаружатся в салоне, тем более под передней панелью.

В принципе, подняв «утопленника» на подъемник, можно обнаружить ил с песком в полостях заднего бампера, активную и массовую коррозию на стыках кузовных панелей… Но тут, как говорится, раз на раз не приходится. Первое можно вычистить, проявление второго признака требует некоторого времени.

В любом случае стоит помнить, что слишком дешевый автомобиль беспроблемным быть не может. Исключения только подтверждают правило. Машина с малым количеством электроники воду переносит легче, ее проще привести в порядок. Более сложные в техническом плане авто начинают «глючить» практически сразу, так что продать их в таком состоянии крайне тяжело, тогда как замена блоков — удовольствие не из дешевых. Впрочем, такие варианты тоже попадаются, но идентифицировать их проще — с помощью стандартной компьютерной диагностики. В конце концов, историю машины могут «пробить» и официальные дилеры — если не по готовой базе, то как минимум по запросу. Может, это и не бесплатно, но тут нужно четко осознавать, что экономия на первоначальном этапе легко может выйти боком в дальнейшем.