А если попроще?

Не перестаю удивляться бесчеловечности ГИБДД. Такое ощущение, будто все инструкции и приказы, рождаемые в недрах этого ведомства, преследуют одну только цель — как можно сильнее поглумиться над бедолагой водителем.

Помнится, сменил отец место своего жительства — переехал в соседний дом. Пришел с документами в ГИБДД, чтобы внести соответствующие изменения в ПТС и получить новое свидетельство о регистрации, а ему с порога и говорят, что, мол, машину нужно предоставлять на осмотр. Где, скажите на милость, логика: разве оттого, что владелец переехал в дом по соседству, у автомобиля меняется цвет кузова или меняются местами цифры и буквы в VIN-номере? Или, быть может, c машиной происходят какие-то метаморфозы, когда ее владелица в связи с замужеством меняет фамилию?..

А вот другой пример: попросил приятель, чтобы я как автомобильный журналист купил для него машину со скидкой, а потом сразу переоформил авто на него. Не все так просто: чтобы машина по документам сменила собственника, ее сперва нужно поставить на учет, снять с учета и лишь после этого в ПТС можно вписывать нового владельца. Ну не бред ли? Почему нельзя сразу, без всяких там «поставить-снять-поставить»?..

И вот, ко всеобщему удивлению, МВД России наконец-то разработало и уже утвердило приказ, благодаря которому совершать регистрационные действия с автомобилями станет намного легче. В частности, согласно новому приказу, отпадает надобность в предоставлении на сверку номеров автомобиля при смене фамилии или иных данных владельца.

Не нужно будет снимать машину с учета и в том случае, если владелец решит перебраться в другой регион. Всего-то требуется приехать в подразделение ГАИ по новому месту прописки и подать заявление о постановке на учет. При этом с прежних мест машину «выпишут» автоматически. Согласитесь, очень удобно.

Кроме того, в революционном документе сказано, что отныне нет необходимости снимать автомобиль с учета перед его продажей. В учетные данные гаишники просто внесут нового собственника. А ежели прежний и нынешний владельцы авто прописаны в одном регионе, то даже можно будет вовсе не снимать регистрационные номера с бамперов.

Впрочем, здесь возникает вопрос: а как быть, если тот, кому ты продал авто, не будет ставить его на учет на свое имя? Выходит, налоговые уведомления за «лошадиные силы» будут приходить в почтовый ящик прежнего хозяина машины? В приказе МВД предусмотрена и эта тонкость: если в течение 30 дней авто не «закрепилось» за новым владельцем, прежний хозяин может прийти с договором купли-продажи в свое подразделение ГАИ и потребовать аннулирования регистрации.

[mkref=1983]

Наибольшие споры вызвал пункт приказа, отменяющий надобность проверки номера двигателя авто по базам розыска. Придорожные милиционеры уверены, что это существенно упростит жизнь гражданам, ведь на многих марках машин номера на движке за какие-то пять-шесть лет «съедает» коррозия. А значит, гражданину приходится проходить долгую милицейскую экспертизу и доказывать, что номер на силовом агрегате не умышленно уничтожен, а стал жертвой химических процессов. Однако сотрудники уголовного розыска восприняли в штыки эту инициативу. Сыщики уверены, что подобное послабление лишь развяжет руки организованной преступности, промышляющей угонами. И бизнес по продаже ворованных движков выйдет на новый уровень. Впрочем, в этой схватке с ГИБДД уголовный розыск оказался в числе проигравших. Так что уже в самое ближайшее время номер двигателя не будет не только проверяться, но даже вноситься в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Еще одна интересная новация связана с бэушными номерными знаками. Чего греха таить, нынче в крупных городах машины люди меняют чаще, чем нижнее белье, и оттого с периодичностью раз в два-три года из оборота выходят сотни тысяч номерных знаков. К примеру, в Москве сейчас выдается уже шестое поколение номеров (с региональным кодом 197, а до этого, как все помнят, были регионы 77, 99, 97, 177, 199). И в ГАИ уже не знали, какой очередной код внедрять. Благо со светлой идеей вовремя подсуетились коллеги из МВД, предложившие выдавать подер­жанные номера. Так что уже в ближайшее время мы сможем увидеть на новом Bentley ржавый номер с кодом региона 77.