Первый дальневосточный

Корейскую компанию «SsangYong» последнюю пару лет трясет не хуже, чем Японию: то кризис, то забастовки, то локауты… В итоге компанию выставили на продажу. И после нескольких безуспешных попыток наконец продали.

Да и то не полностью — 70% акций ушли в Индию, местной «Mahindra&Mahindra». В принципе эту сделку можно было бы считать безнадежной, если бы не одно «но»: пока весь посвященный в тонкости автобизнеса мир содрогался от фотографий, на которых разъяренные рабочие крушили заводы марки в полном соответствии с заветами Ильича, корейцы делали новую машину. И, как ни странно, с задачей справились. Мало того, при взгляде на этот компактный кроссовер кажется, что подобную встряску нужно было запланировать на середину «нулевых».

Дело в том, что New Action обладает нормальным экстерьером. Это вам не бегемотоподобный Rodius и даже не подделка под ML, зачем-то названная Rexton, а вполне нормальный, даже симпатичный автомобиль с традиционной европейской внешностью. У него несущий кузов, что уже само по себе можно считать революцией, 2-литровый дизельный двигатель (в зависимости от исполнения — 175 или 149 л.с., а к концу года появятся машины с аналогичным по объему 150-сильным бензиновым мотором), шестиступенчатая КП. А также две версии привода, вполне современный набор функциональной электроники, включающий системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме. И, главное, достаточно привлекательный ценник, стартующий с отметки в 799 000 рублей. Вот салон простоват, хотя когда это кого интересовало, особенно в нижних сегментах авторынка.

Формально российская премьера SsangYong New Action случилась на прошлогоднем ММАС, но тогда на стенде стояла предсерийная версия, у которой не то что салона — даже задней подвески не имелось. Реальную же презентацию российский импортер приурочил к началу производства машины, организованному на владивостокском «Дальзаводе». Пока речь идет о режиме SKD, то есть «подсборке» уже практически готовых машин. Однако главное тут — факт запуска как таковой. С точки зрения логистики эта площадка выглядит куда перспективнее питерских предприятий «Toyota», «Nissan» и даже «Hyundai», так как способна самостоятельно принимать океанские контейнеровозы с машинокомплектами, идущие непосредственно с корейских заводов, не завися таким образом от сторонних перевозчиков и минимизируя транспортные издержки. В подтверждение этих слов достаточно сказать, что в конце февраля подписано соглашение об организации там сборки… Toyota Land Cruiser Prado. И не исключено, что список машин будет расширен за счет других японских марок.