3925

Спорт внутри политики

F1 после бахрейнского фальстарта
За время регулярного освещения гонок «Формулы-1» в России мы привыкли к тому, что формулические баталии — это борьба на трассе, соревнования конструкторских умов…
Поделиться

В крайнем случае — спекуляции и аналитические обзоры на тему того, кто и что в «Формуле-1» не поделил (или поделил неправильно), в самом крайнем — слухи о том, что такой-то чемпион мира попался на пьянке, а президента автомобильной федерации застукали с девочками… Увы, но в последнее время формулические новости все больше напоминают передачи из серии «За рубежом» времен загнивающего социализма, где рассказывали о кризисах на Ближнем Востоке и прочих страшных вещах. Рекордно длинный сезон рушится прямо на глазах… Расширение границ на Восток дается непросто. Как известно, в этом году уже пришлось перенести начало сезона из Бахрейна в Австралию и стартовать на две недели позже. Официально гонка еще не отменена окончательно, она может быть проведена позднее. Этот вопрос будет решаться 1 мая на заседании Всемирного совета по автоспорту, но шансы на положительный результат, похоже, равны нулю. В этой арабской стране объявлено чрезвычайное положение до середины июня, туда введены войска Саудовской Аравии.

А возвращение Бахрейна могло бы оказаться даже кстати… Ведь не все ясно с будущим Гран-при Японии 2011 года. Сама знаменитая трасса Сузука не пострадала при катастрофе. Однако Стране восходящего солнца пока точно не до гонок. Правда, Гран-при Японии запланирован на 9 октября (то есть время еще есть), и к тому моменту его проведение может стать символом очередного возрождения страны.

Еще одна азиатская трасса, в Нью-Дели, попросту может быть не готова к проведению Гран-при Индии, запланированного на 30 октября. Судя по блуждающим по Интернету фотографиям, там вообще еще конь не валялся… Впрочем, индийская сторона уверена, что успеет доделать автодром в срок. Подобная история уже произошла в прошлом году с корейской гонкой. Тогда Гран-при провести удалось, однако качество трассы и инфраструктуры оставляло желать лучшего. Тем не менее Берни Экклстоун продолжает надеяться на Восток: уж слишком много ограничений в Европе! И можно сказать, что выход за пределы Старого Света по-прежнему идет с переменным успехом. Например, китайская и сингапурская гонки, малайзийский Гран-при уже давно стали украшением чемпионата…

Еще один неевропейский этап — Гран-при Австралии — повис под вопросом в более отдаленной перспективе. Местные власти по-прежнему хотят сохранить Гран-при, несмотря на многочисленные проблемы с «зелеными» и падающими продажами билетов, однако задранная администрацией «Формулы-1» финансовая планка им кажется непомерно высокой…

Однако не все столь катастрофически деструктивно, как это может показаться, в том числе и с трассами. Вслед за Россией о своих планах по подготовке автодрома «Формулы-1» заявила Украина. Возможно, под Киевом появится своя трасса. Ходят слухи о том, что автодром скоро будет у хорватов… Гран-при Бельгии, традиционно испытывающий проблемы с финансированием и временами выпадающий из формулического календаря, ныне обрел солидного спонсора, и теперь будущее знаменитой трассы в Спа не вызывает опасений.

Из крупных новостей со знаком «плюс» стоит отметить, что перед самым стартом нового сезона чемпион мира Себастьян Феттель продлил контракт с «Red Bull» аж до 2014 года включительно (с автоматическим продлением на последний год), несмотря на все слухи о скором переходе в «Ferrari». Это стало небольшой сенсацией, правда, владелец команды Дитрих Матешиц подчеркнул, что при желании покинуть команду Феттель сможет и раньше окончания срока действия контракта. Как будто в ответ его напарник по команде Марк Уэббер заявил, что в ближайшее время не собирается покидать гонки. Но шансов противостоять Себастьяну у него, видимо, нет. Специалисты, ветераны и зрители в один голос поют осанну самому молодому чемпиону «Формулы-1»…

Тем временем еще один полузабытый герой — пострадавший в страшной аварии в меж­сезонье Роберт Кубица — переносит одну операцию за другой. Очень скоро поляк должен встать на ноги, но окончательные сроки, да и саму возможность полного восстановления пока не может предсказать никто. Что ж, будем надеяться, что этот страшный период в жизни гонщика рано или поздно закончится и он сможет вернуться в строй. А также на то, что пелетон проедет по трассам Бахрейна, Японии, Индии…