Гонка преследования

Но это если строить на прежнем месте еще и полагающиеся дома, высаживать в привычную грядку сакуру и воссоздавать вид из окна. Промышленность решит свои проблемы в период от нескольких месяцев до полутора лет.

Следовательно, у всех, кому Япония мешала на внешних рыках, есть не меньше полугода, чтобы рвануть за вакантным пирогом. Сильных игроков, способных прыгнуть выше головы, крайне мало. Но наиболее вероятных два — Корея и Китай.

Корейцы знают, что в мире они никому не нужны и что если не будут шевелиться, так и помрут на своем непригодном для жилья острове. И хотя географически полагается делать вид, что Корея расположена на полуострове, северный сосед отрезал южного от материка, оставив только море и воздух вокруг, лишив сообщения по земле. Зная, что накормиться на родном куске суши шансов нет, корейцы давно выплеснулись в Америку и Европу, построив свои заводы подальше от дома родного. Особенно известны успехи концерна «Hyundai-KIA», построившего производства в Чехии и Словакии, получившего западноевропейскую рабочую силу по восточноевропейской цене (а еще в США, Индии, Китае, Турции и вот-вот в Бразилии). И вот их конкуренты из Японии притормозили с производством и скоро уступят рынок. Тем более что японцы в Европе не в почете и сами держались там с трудом. В связи с чем у корейцев появляется шанс выбить японцев с континента, пересадив арабов, турок и прочих негров с французской, немецкой и скандинавской пропиской за руль своих машин. Но, увы, корейцы вряд ли смогут. Они работают по плану, а поскольку на подарки судьбы никогда не рассчитывали, отоварить выигрышный билет просто не успеют. Производство автомобилей квотировано, и даже сейчас, когда кризис и когда многие фирмы по-настоящему проигрывают, корейцы все равно не в состоянии удовле­творить рынок, хотя на KIA во всем мире отличный спрос, да и «Hyundai» во многих странах чрезвычайно популярен. Подразумевается, что сопоставимым по притязаниям и потенциалу государством, способным на масштабные дела, является Китай. И в связи с японским разгромом именно он попытается занять освободившееся место. Вовсе нет. Китайцы продолжают из-под палки строить социализм и лишены права на личную инициативу.

А коллективные решения принимаются долго. Поэтому китайское в Европу не прорвется даже в том случае, если скончается не только японский автопром, но и весь европейский. Судя по тому, как китайских журналистов втихаря пинали со стендов Женевского автосалона, антикитайский расизм все сильней и масштабней.

Но Китай все равно выиграет. Потому что именно сюда японские погорельцы переведут свои производства, тем самым сделав местную промышленность еще современней и устойчивей.

А если бы мы вели себя с Японией прилично и вместо имитации вражды и претензий были бы добрым соседом, то японцы свои заводы, технологии и деньги перевели бы к нам в Россию. И тогда за год мы бы получили самые современные предприятия по выпуску чрезвычайно хороших автомобилей и, что совсем замечательно, компонентов для них, по щучьему велению став крупнейшим производителем автоматических коробок передач, вариаторов, «раздаток», рулевого управления и даже двигателей.

Увы, поумнеть мы не успеем даже к следующему цунами.