Проверка связи

Лишь редкая машина, владелец которой либо страшный скупердяй, либо прожженный оптимист, не оборудована сигнализацией.

Исследователи обошли более сотни автостоянок в Москве, где предложили автомобилистам проверить работоспособность охранной системы, установленной на авто­мобиле. Тестирование проводилось по нескольким направлениям: специалисты оценивали защищенность радиоканала, по которому от брелока блок сигнализации получает сигнал «вкл./выкл.»; проверяли, есть ли возможность с помощью брелока дистанционно заглушить двигатель машины и сколько контуров штатной проводки задействовано сигнализацией для предотвращения угона.

[mkref=2131]

Выяснилось, что подавляющее большинство сигнализаций вообще не защищено от сканирования и воровской код-граббер (устройство, считывающее, запоминающее и воспроизводящее сигнал с брелока сигнализации) без труда с расстояния 50–60 метров улавливает радиоволны с брелока. Что касается возможности заглушить с помощью пультика «сигналки» заведенный мотор автомобиля, то на такой подвиг оказался способен лишь каждый семнадцатый «сторож», установленный на машину (к слову сказать, всего в исследовании приняло участие 450 автомобилей). Ну а про контуры проводки, задействованные в защите машины от преступных посягательств, и говорить страшно: в лучшем случае работает всего два. На нескольких подопытных авто тест показал, что «сигналка» вообще не блокирует электрику, то есть садись в ревущую машину, заводи мотор и уезжай.

Исследователи пришли к выводу, что столь плачевное положение дел вызвано не столько низким качеством охранных систем, сколько некомпетентностью людей, занимающихся установкой «сигналок». Ведь для того чтобы грамотно интегрировать сигнализацию, нужно весьма серьезно разобрать машину, «прозвонить» проводку, поставить различные реле и «обманки»… А зачем это делать установщику, если заказчик на ура «схавает» включение «пищалки» на открывание дверей или удар ногой по колесу?!