Психическая атака

С завтрашнего дня в Москве стартует традиционный месячник “Чистый автомобиль”. Мероприятие, обычно проводимое столичными властями, что называется, для галочки, в этом году грозит обернуться моторизованным москвичам и гостям столицы большими проблемами.

Дело в том, что впервые за свою без малого пятнадцатилетнюю историю отцы города удумали не пускать на подведомственную территорию автонерях. И даже, как сообщают практически все информагентства со ссылкой на заместителя мэра Николая Лямова, “ведут совместную работу с областным ГИБДД”. Цель месячника, по словам Лямова, “приведение автомобилей, в том числе грузового транспорта, на подъездах к Москве в надлежащий вид”.

И цель, заметим, благая. Вот только не совсем понятно, как сотрудники автоинспекции будут исполнять пожелания чиновников. Запретить въезд в город грязному авто они не могут — нет подобной нормы ни в одном российском законе. И за подобную инициативу инспектора можно привлечь даже по ряду уголовных статей (те же “Самоуправство”, “Превышение должностных полномочий” например). Максимум, что служивый может, — оштрафовать за нечитаемые номера (500 рублей). Хотя практика последних лет показывает, что в подавляющем большинстве случаев придорожные милиционеры (и столичные, и областные) лишь убедительно просят водителей протереть “жестянки”.

Более того: как сообщил “МК” источник в УГИБДД ГУВД МО, никто из московского правительства с подобными просьбами сюда не обращался. Хотя, по Лямову, “данные мероприятия согласованы с управлением ГИБДД по Московской области” и “автотранспорт будет проверяться на подъездах к столице”. Хотя, подчеркнули в ГАИ области, “мы готовы сотрудничать со столичными властями и вести с водителями разъяснительную работу”.

Так что в Московской области господам, предпочитающим унижать свое достоинство ездой на угвазданном транспортном средстве, гаишный произвол не грозит. Что же касается их московских коллег, то они хранят гробовое молчание. По крайней мере мы так и не сумели добиться от пресс-службы УГИБДД ГУВД МО внятного ответа на вопрос, станут ли пост-пикеты службы на въезде в город фильтрационными пунктами для нечистоплотных автовладельцев. Видимо, начальник столичной ГАИ полковник Ильин еще не определился — нарушать федеральные законы в угоду городскому голове или следовать здравому смыслу.