Пять колес в телеге

Календарная весна перевалила за середину, однако назвать московские дороги сухими и комфортными язык не поворачивается. Впрочем, к майским праздникам природа наверняка вступит в свои права, и нужно будет менять зимнюю резину на летнюю.

Когда можно менять шины? Два главных показателя — чистая дорога и стабильно плюсовая температура, в том числе ночью. Переходить на летние покрышки рекомендуется, если среднесуточная температура на несколько градусов выше нуля, а дороги полностью очищены от снега и льда.

Это, впрочем, просто и понятно большинству автовладельцев. Куда менее очевидны правила хранения зимней резины. Мы постарались обобщить мнения экспертов.

Резину нужно тщательно высушить, упаковать в герметичную упаковку (только не в душный полиэтилен), накрывать ее не надо. Если резина на дисках, профессионалы рекомендуют хранить колеса стопочкой. Так они и места много не занимают, и не контактируют с другими предметами, которые случайно могут их повредить. Но для резины без дисков такой способ неприменим. Пустые покрышки будут проминаться, а если воздух в помещении будет очень сухим, не исключено образование трещин в резине. Покрышки без дисков лучше хранить в вертикальном положении, прислонив друг к другу. Спецы советуют проворачивать их каждые 3—4 недели на 45—60 градусов по или против часовой стрелке.

— Основной враг резины — солнечный свет. Сильнее всего ее разрушает ультрафиолет. Поэтому я настоятельно не рекомендую хранить покрышки на балконе, даже застекленном. Они гораздо лучше чувствуют себя в темном, сухом, закрытом помещении при температуре от 10 до 25 градусов. Относительная влажность воздуха должна составлять 50—60%, как в жилом помещении, — говорит специалист крупного автосервиса Сергей Васильев.

Некоторые автолюбители хранят резину в специальных ящиках, которые продаются в магазинах автозапчастей, продолжает наш эксперт. Но этот вариант может быть пригоден только для хранения летней резины зимой — и никак не наоборот. Летом закрытое пространство сильно прогревается, что чревато деформацией колес. Вообще от резкого перепада температур резина быстро деформируется, теряет свою мягкость и изменяет рисунок протектора. Не нужно забывать о том, что зимняя резина более мягкая, чем летняя.

Помещением для хранения может быть, например, подвал, но только при условии поддержания температуры и влажности. Поскольку влажность в подвале обычно выше, его следует время от времени проветривать.

Крупные автоцентры предлагают клиентам услугу по хранению зимней резины на своих складах. Она сравнительно новая — появилась в 2000 году в Норвегии (там открылась специальная “шинная” гостиница) и за несколько лет превратилась в индустрию.

Передержка комплекта шин в течение полугода обойдется в 2500—5000 рублей (в зависимости от размера колес и крутости салона). В эту цену входит стоимость помывки-просушки покрышек, а также обработка их специальными средствами, призванными сохранить мягкость резины.

Перед тем как расстаться на время со своими шинами, внимательно прочитайте договор о хранении — дабы не пришлось расстаться с ними навсегда. В документе должны быть четко прописаны и условия хранения, и обязательства автоцентра в случае утраты или порчи вашего имущества. Слишком запутанный договор с сотней пунктов — плохой знак. Скорее всего за множеством слов хозяева предприятия прячут возможность ухода от ответственности. Разумеется, не стоит рисковать и в том случае, если вам предлагают сдать шины просто по квитанции.