Техосмотр навсегда

Будьте уверены: в пятницу российский парламент одним махом во втором и третьем чтениях примет Закон РФ “Об обязательном техосмотре”. Народные избранники наверняка не используют данную им президентом страны возможность пойти навстречу простым людям и хоть в чем-то облегчить их непростую жизнь.

Тем более что в преддверии принятия «деньгоносного» решения (в Москве с ее без малого четырехмиллионным автопарком стоимость ТО для легковушки стоит 1000 рублей) те же столичные власти в считаные дни сумели снять проблему с многокилометровыми пробками у ПИКов. Объездив вчера 12 точек по выдаче «лобовичков», ваш корреспондент нигде не встретил очереди протяженностью более пяти машин. То есть чиновники сделали все возможное, чтобы отчитаться перед г-ном Медведевым о решении вопроса.

Правда, «решение» это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что теперь на полный осмотр транспортного средства уходит не более десяти-пятнадцати минут (специально засекал). То есть либо сотрудники ПИКов откровенно халтурят, нарушая установленный регламент, согласно которому на полноценную диагностику должно уходить не менее 40 минут, либо регламент никчемный, коли техсостояние авто можно все-таки провести за считаные минуты. В любом случае — профанация в чистом виде, на безопасность дорожного движения не влияющая никоим образом. К тому же отсутствие очередей в праздничные дни еще ни о чем не говорит — многие москвичи уезжают на дачи и в турпоездки на всю первую декаду мая. И уже в середине месяца коллапс на ПИКах может повториться. Да, собственно говоря, это не только чисто московская беда, как любят подчеркивать поборники ГТО. Все Приморье, например, также в последнее время бьется в техосмотровой истерике. На которую даже была вынуждена обратить внимание местная прокуратура.

Разумеется, депутаты в чем-то пойдут навстречу здравому смыслу. Скорее всего, полностью отменят ТО для автомобилей в возрасте до трех лет. Возможно, действительно отлучат от кормушки МВД. Однако не стоит забывать, что средний возраст эксплуатируемых в стране легковых автомобилей — более 12 лет. То есть первая поблажка общественному мнению пройдет почти незамеченной. Что же касается силовиков, то от отказа от их услуг рядовые автовладельцы скорее даже потеряют. Причем в прямом смысле. Ведь нардепы просто перераспределят денежные потоки в пользу автобизнеса. И если учесть, что сегодня стоимость нормочаса у официальных дилеров достигает четырех тысяч рублей, то стоимость сорокаминутной процедуры ТО на фирменном центре будет обходиться автовладельцу тысячи в три, не меньше. И это без обязательного навязывания дополнительных услуг.

И все это при том, что в случае ДТП, случившегося из-за неисправного авто, всю ответственность (и материальную, и уголовную, и административную) будет по-прежнему нести человек за рулем. Хотя, как мы уже не раз писали, по этой причине в стране происходит менее 3 процентов аварий.

Но за большими деньгами маленького человека не видно. Даже если он президент страны и готов порадеть ее населению…