Как за гараж продать Родину

Хапнуть 50 миллионов рублей за здорово живешь, оказывается, можно, даже не владея игорным бизнесом или нефтяной скважиной. Вполне достаточно затесаться в доверие к чиновникам районной управы, захватить кусок городской земли и, искренне полагая, что он принадлежит исключительно вам, продавать его налево-направо под ракушки и гаражи…

“Несите ваши денежки! “

Никак не мог Сергей Алексеевич С. предположить, что за место для его автомобиля придется воевать ровно 15 лет — еще в далеком 1996 году местная управа взамен “добровольных” взносов на благоустройство района милостиво позволила ему накрыть свое четырехколесное имущество металлическим тентом.

С этого дня все и началось…

Вскоре грести “добровольные” бабки собственными руками чиновникам от управы показалось чрезмерно рискованно, а потому дело по сбору пожертвований передали некой Татьяне Геннадьевне К. — директору специально созданной для этого фирмы с загадочным названием МУП “ГСХ”.

— Никуда не денешься, — однажды признался жене Сергей Алексеевич, — теперь придется платить этой тетке. Каждый год — по пять тысяч рублей.

“Тетка” принимала бабки с нескрываемым удовольствием и взамен подсовывала страждущим договор о добровольных пожертвованиях: мол, каждый из десятков сотен владельцев “ракушек” просто помогает ее фирме не помереть. А за это Татьяна Геннадьевна всем обещала покровительство в управе, чтобы чиновники “случайно” ракушки не снесли.

— Нет, — отрезала супруга Сергея Алексеевича, — платить тут просто не за что!

И фирму “ГСХ” Сергей Алексеевич в отличие от других не удостоил финансовым вниманием.

Расплата наступила мгновенно: управа Дмитровского района, не получившая через посредников причитающуюся мзду, подала исковое заявление в суд с требованием обязать Сергея Алексеевича убрать с глаз долой его металлический тент.

Но в суде выяснилось невероятное: у районной управы нет никаких прав на распоряжение земельными ресурсами! Равно как нет их у фирмы “ГСХ”, активно собирающей бабки с владельцев гаражей и пеналов.

А потому в удовлетворении иска управе было отказано.

Деньги платят, а они плачут

Однако никто не отказал дельцам в праве собирать бабки с доверчивых и послушных. Сергею Алексеевичу, как и прочим автовладельцам, пеналы которых варварским способом все равно снесли, предложили переехать в арбузятники — средний вариант между хранилищем арбузов и загоном для куриц.

К строительству загонов приступила все та же самая фирма “ГСХ”. Она не давала (да и не могла дать!) никаких гарантий законности возведения арбузятников на городской земле. И всякий покупатель арбузятника хорошо понимал: право на владение загоном у него будет, а права на владение землей — нет. Даже в договоре с “ГСХ” было недвусмысленно прописано: за весьма приличные деньги фирма милостиво разрешает владельцам загонов лишь временно находиться на городской земле. Не городские власти разрешают! Не собственник земли! А какая-то фирма!

И всякий понимал, что в любой момент город может на абсолютно законном основании попросить разобрать загон и землю освободить. Тем не менее каждый от безвыходности платил. Кому-то хранилище для автомобиля обошлось в 55, а кому даже в 75 тысяч рублей!

За восемьсот с лишним арбузятников моторизованный народ отстегнул фирме “ГСХ” (по предварительным данным) около 50 миллионов рубчиков!

…А вскоре к доверчивым подкралась беда: глава управы на встрече с жителями района прямо заявил: “пластиковые навесы будут убираться!”. Ясное дело: никто ж не разрешал их возводить на территории района без договора аренды земли. И те договоры, которые фирма выдает автовладельцам, это упрощенный вариант филькиной грамоты.

— А как же наши денежки? — взмолились владельцы загонов. — Плакали, что ли?

— Очень может быть, — посочувствовал глава управы.

И делом о мошенничестве занялась прокуратура…

Пусть арбузятник станет им клеткой!

Историй, подобных этой, в Москве (да, видимо, и в других городах) случается множество. Подконтрольные чиновникам исполнительной власти коммерческие структуры нагло обманывают владельцев автомобилей, понуждая покупать машино-места с весьма сомнительным правовым статусом.

И борьба за право упрятать свой автомобиль под крышу все чаще превращается в борьбу за право не быть оболваненным.

Причем оболваненными в таких историях остаются не только автовладельцы: не получает средства от аренды земельных участков, занимаемых тентами и пластиковыми навесами, бюджет города! А в итоге — мы с вами!

Что же делать?

Во-первых, прежде чем покупать такие машино-места, следует проверить наличие у торгующих фирм уставных документов, подтверждающих правомочие по продаже машино-мест. А заодно — и наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые машино-местами. Чтобы на корню пресечь торговлю тем, что фирме не принадлежит.

Во-вторых, прежде чем покупать гаражи без оформленных прав на землю, следует запросить сведения в территориальных органах исполнительной власти: мол, кто такие — эти продавцы? И есть ли у них надлежащим образом оформленные права на земельные участки?

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев всякий страждущий не сможет найти положительного ответа на свои вопросы, но всегда почему-то легко расстается с деньгами…

И очень зря! Всякое подозрение в мошенничестве должно не только напрочь избавить от желания платить, но и возбудить стремление привлечь к делу правоохранительные органы для проведения проверки и возбуждения уголовных дел…

P. S. Порчу на столичных жителей наводили, оказывается, дважды: первый раз, судя по высказыванию Михаила Булгакова, это случилось столетие назад — тогда их испортил квартирный вопрос. Вторую же порчу навел вопрос гаражный. Впрочем, каверне при этом подверглись не все: она, слава богу, постигла исключительно чиновничью часть московского населения…