Плюхи от бляхи

Регламентом предусмотрено, что инспектор ДПС имеет право при осуществлении скрытого патрулирования на “гражданском” автомобиле фиксировать нарушения водителями Правил дорожного движения и передавать информацию о них, например, на пост ДПС для последующей остановки водителя.

Меня остановил инспектор ДПС и заявил, что я в пяти километрах от него нарушил ПДД. На мой вопрос: “Откуда это ему известно?” — он ответил, что в кустах сидел его коллега и все видел. Действительно, к нам вскоре подъехал на гражданской машине инспектор ДПС и подтвердил, что я выехал на встречную. Можно ли его показания считать законным доказательством, ведь он нес службу не на патрульном автомобиле?

Алексей СМОРОДИН.

Да, вы правы: Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185, гласит, что исполнение сотрудниками административных процедур осуществляется на патрульном транспортном средстве, то есть на таком, на котором нанесена специальная цветографическая схема. А использование иных транспортных средств недопустимо. Однако, как сказано в этом же регламенте, к патрульным относятся и транспортные средства ГАИ без специальной цветографической окраски и спецсигналов, используемые при осуществлении скрытого контроля.

Более того, регламентом предусмотрено, что инспектор ДПС имеет право при осуществлении скрытого патрулирования на “гражданском” автомобиле фиксировать нарушения водителями Правил дорожного движения и передавать информацию о них, например, на пост ДПС для последующей остановки водителя. Однако даже при таком порядке действий ни один закон не запрещает инспектору ДПС, ведущему скрытое патрулирование, самостоятельно остановить водителя-нарушителя, если он, в частности, своими действиями создает угрозу безопасности дорожного движения. А уж тем более давать свидетельские показания по факту нарушения ПДД.

Ведь в конечном счете совершенно не важно, в каком автомобиле находится инспектор ДПС: от того, что он пересел в “гражданский” автомобиль, он не перестал быть сотрудником полиции. И полицейских полномочий его никто не лишал…

Я был одним из тех, кого инспектор ДПС останавливал на МКАДе, чтобы перекрыть движение и поймать какого-то бандита. Схватить лиходея так и не удалось — он ударил чью-то машину и проскочил между легковушками. А я не понимаю: почему для таких задержаний не используется грузовой транспорт? Ведь между грузовиками особо не проскочишь!

Василий СЕНЦОВ.

Административным регламентом, утвержденным приказом МВД №185, именно так и предусмотрено: если водителем-нарушителем создается реальная опасность жизни и здоровью людей, а сам он при этом неоднократно игнорирует законные требования сотрудника остановиться, в целях принудительной остановки транспортного средства допускается использование лишь грузовых автомобилей! Разумеется, при использовании грузовых автомобилей в качестве заграждения сотрудник ГАИ обязан обеспечить безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. И уж тем более не использовать грузовые автомобили, предназначенные в том числе и для перевозки людей, если в этот момент в них находятся пассажиры.