Болевые точки

На прошлой неделе МВД утвердило новую форму справки о дорожно-транспортном происшествии. Новшеств в «рестайлинговом» документе немного, точнее сказать — всего два.

Во-первых, на оборотной стороне документа появилась графа, куда сотрудники Госавтоинспекции должны будут вписывать имена и фамилии всех пострадавших в ДТП. Настояло на этом новшестве страховое сообщество, обеспокоенное тем, что в старой форме справки о ДТП указывалось лишь количество погибших и раненых, без их персонификации. По словам страховщиков, это обстоятельство довольно серьезно тормозило процесс выплат, ибо непонятно, на основании чего они должны возмещать ущерб раненым или родственникам погибших. Впрочем, говоря начистоту, акул страхового бизнеса беспокоили отнюдь не трудности в выплатах, а мошенники, выдававшие себя за жертв ДТП.

Во-вторых, в обновленном бланке справки об аварии появилось поле, куда приехавшие оформлять происшествие гаишники должны будут вписывать точные координаты места ДТП. Только не думайте, что это будет что-то типа: “134-й километр трассы “Амур”, 21 шаг от березки, растущей в 18 метрах к югу от дорожного знака “Обгон запрещен”. По задумке разработчиков ноу-хау, в специально отведенное поле, расположенное в правом верхнем углу, придорожные полицейские будут вписывать данные с приемника системы ГЛОНАСС (к 1 февраля 2012 года этой системой планируют оснастить все патрульные авто). Затем эти координаты станут заносить в компьютер и далее накладывать на электронную карту страны. “Болевые точки” на этой карте будут выделяться красным и желтым цветом (в зависимости от количества аварий).

И смех и грех! Любой сотрудник ГАИ, проработавший в органах хотя бы полгода, и без всякой электронной карты может сказать, где на подконтрольной ему территории существуют очаги аварийности и что с ними нужно делать. И для того чтобы узнать это, совершенно необязательно тратить миллиарды бюджетных денег на оснащение ГЛОНАССом патрульных машин.

Или оттого, что на электронной карте запестрят красно-желтые пятна, вдруг появятся деньги на строительство надземных и подземных пешеходных переходов, на возведение ограждений, разделяющих транспортные потоки, на строительство эстакад? Что-то не верится…