Москвичам снова действуют на “евро”

Известно, что на 80% столичный воздух отравляют автомобили. Многие годы городские власти терзаются мыслью: как сделать выхлопы железных коней менее вредными, а воздух — более чистым? Свежую идею озвучил глава Департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский.

[mkref=2589]

Возможно, в ближайшие годы их станет больше — с 1 января 2010 года в стране уже запрещены производство и ввоз из-за границы машин с двигателем класса ниже “Евро-4”. Кроме того, с 2012 года в России планируют установить новые требования к автомобильному топливу — оно должно также соответствовать классу “Евро-4” и выше. Как рассказал обозревателю “МК” г-н Кульбачевский, инициатива об ограничении въезда в центр автомобилей касается исключительно топлива.

— Это дело грядущей пятилетки. Мы пока только рассматриваем возможность разработки законодательной инициативы об ограничении въезда в центр автомобилей, заправленных топливом экологического класса ниже “Евро-4”.

Дай бог, это произойдет к 2015 году. Пока у нас на заправках спокойно продается бензин “Евро-3”. Говорят, наша промышленность еще не готова выпускать топливо высокого экологического класса в нужных объемах.

Кульбачевский отмечает, что въезд в центр города “ни в коем случае не будет платным”. Он рассчитывает, что со временем разработают датчики, способные отлавливать в потоке авто, заправленные низкокачественным топливом.

Как говорит глава департамента, подобные приборы, анализирующие состояние выхлопных газов, уже используют сотрудники ГИБДД на Третьем транспортном кольце — еще с 2008 года въезд в пределы ТТК для грузовиков, заправленных топливом класса “Евро-2”, в Москве запретили.

— Я не понимаю, чем руководствуются наши чиновники, — говорит Канаев. — У нас есть проблема с организацией дорожного движения в Москве, и если мы хотим ее решить, ссылаться на “Евро-4” как минимум безосновательно. Если даже класс двигателя автомобиля высокий, топливо на наших заправках сильно отличается от топлива в других странах в худшую сторону. И от ужасной экологической обстановки такими мерами москвичей не спасут. А что касается ограничения въезда в центр, то получится, что они коснутся 80% рядовых автомобилей.

Кстати, уже несколько лет в плане работы Мосгордумы значится законопроект об ограничении въезда автотранспорта в центр города. Идеи озвучивались разные — от введения режима въезда в разные дни для владельцев четных и нечетных номеров до установления платы за въезд. Документ так и не был рассмотрен парламентом.

А КАК У НИХ?

В марте этого года в Еврокомиссии прозвучали предложения запретить передвижение машин, использующих бензин или дизельное топливо, по городским центрам в странах Европы к 2050 году. По мнению Еврокомиссии, такая мера позволила бы снизить зависимость от нефти и сократить выброс двуокиси углерода в атмосферу на 60%.

Правда, глава британского Минтранса заявил, что его страна не собирается вводить запреты на движение автомобилей по городским центрам, а оставляет право принимать решение самим городам.

[mkref=2588]

Несколько лет назад в Германии было объявлено, что с начала 2008 г. автомобили, не выполняющие нормы по ограничению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не смогут въехать в центральные районы некоторых немецких городов (например, в ряд районов Кельна, Ганновера и Берлина).

Владельцы автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, не смогут получить специальные наклейки для лобового стекла, без которых въезд в центр запрещен. Нарушителям пригрозили штрафом в размере 40 евро.