Бесправные мопеды и другие нововведения

Российские власти готовятся к введению в стране новой системы категорий водительских прав. Она сулит радость владельцам мопедов и скутеров, а также неожиданности для любителей АКПП.

Правительство приступило к рассмотрению законопроекта, который вносит изменения в оформление водительского удостоверения и порядка его выдачи. При этом в документ не вошло предложение о введении категории "M" для водителей мопедов (двухколесных транспортных средств с двигателем объемом менее 50 куб. см), пишет во вторник "Российская газета". Ранее на появлении такой категории прав настаивала ГИБДД.

В соответствии с законопроектом в каждой категории появится своя подкатегория: "А" - "А1" (для управления легкими мотоциклами с мотором объемом не более 125 куб. см и мощностью 15 л. с.), "B" - "В1" (для управления трициклами и квадроциклами), "С" - "С1" (для вождения грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн), "D" - "D1" (для вождения автобусов с 16 посадочными местами). Напомним, что в этом году подкатегории появились и в международных правах нового образца.

Для управления автомобилем, попадающим под категорию "С1", с прицепом, разрешенная максимальная масса которого составляет более 750 кг, появится подкатегория "С1Е". Маркировка "D1Е" появится для разрешения управлением машиной категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.

Категории для управления троллейбусами и трамваями переименуют в "Tb" и "Tm".

Документ вводит отметку в правах для водителей, которые будут сдавать экзамен на машинах с автоматической коробкой передач. При этом ездить с таким удостоверением можно будет только на автомобилях с АКПП.

Выдаваться права подкатегории "А1" будут с 16 лет, категорий "А", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" - с 18 лет, категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - с 21 года.

В настоящее время для одобрения законопроекта правительством не хватает согласия двух министерств (каких именно - не уточняется). После этого документ должен быть направлен в Госдуму.