Дороги в Москве станут частными

Председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы Игорь Протопопов: "Сегодня для решения транспортной проблемы в Москве выделено 300—400 миллиардов бюджетных рублей".

Эксперты отметили, что насущную необходимость ГЧП власти осознали лишь в этом году. Правда, пока нет ни одного закона, посвященного этой теме. Тем временем строительство скоростных магистралей с привлечением средств частных инвесторов в Москве уже идет. Например, это 43-километровая трасса Москва — Санкт-Петербург. Кроме того, планируется строительство платной трассы длиной 18 километров, которая пойдет от Молодогвардейской развязки до Одинцова. Есть и проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (поезда на ней будут развивать скорость до 400 км/ч). Представитель Минтранса Дмитрий Твардовский назвал еще два перспективных проекта с использованием механизма ГЧП: это Пассажирское кольцо, которое хотят построить в рамках Малого кольца железной дороги, а также трасса, которая пройдет от бусиновской развязки до люберецкой развязки и далее последует в сторону Балашихи и Ногинска.

— Сегодня мы можем заместить средствами инвестора чуть ли не каждый бюджетный рубль, — заявил представитель Департамента транспорта и связи города. — Например, за счет инвесторов можно строить 5–10 километров метро ежегодно. У нас уже стоит очередь из желающих инвестировать в городе строительство парковок.

По итогам слушаний депутаты решили заняться разработкой законопроекта о механизмах государственно-частного партнерства.