ГАИ погубит жадность

В Германии на днях разразился грандиозный скандал. Ряд немецких газет с возмущением писал о том, что добропорядочному бюргеру приходится тратить на регистрацию автомобиля в некоторых подразделениях тамошних МРЭО и РЭПах аж 1,5 (полтора) часа!

А вот сотрудники родной редакции весьма кисло (уж поскорее бы отвязался, скучно!) выслушивали более чем эмоциональный рассказ коллеги о том, как он потратил целый рабочий день на снятие авто с учета в одном из подразделений ГАИ в ЦАО Москвы. И ему еще повезло, потому как сегодня, приехав в любое столичное МРЭО за час до его открытия, ваш номер в очереди будет 70-80, то есть без шансов.
Хотя, с другой стороны, это, может, и к лучшему. Если, конечно, очередное гаишное издевательство над народом, как в случае с пресловутым техосмотром, заметит президент страны. Тогда, глядишь, и эту чуждую придорожным милиционерам функцию отдадут на откуп другим, более поворотливым структурам (в Германии полиция не имеет к этому никакого отношения). А затем ликвидируют или, по крайней мере, коренным образом реорганизуют погрязшую во взятках и непрофессионализме службу ДПС. А там уже и до полной ликвидации миллион раз скомпроментировавшей себя автоинспекции рукой подать. К тому же и повод есть — отмечаемое в этом году 75-летие сверхмеры коррупционной ОРУД-ГАИ-ГИБДД можно сделать поледним юбилеем никчемного полицейского подразделения. Подобный подарок аккурат к депутато-президентским выбором наверняка будет оценен электоратом по достоинству.
Но вернемся к пока еще действующей системе регитрации автотранспортных средств. В той же Германии, где, кстати сказать, на 1000 человек приходится 580-590 авто (в России 230, а в Первопрестольной примерно 300), 21-й в очереди на регистрацию гражданин потратит на ожидание 20 минут 1 секунду. Причем данные об очереди и времени ожидания (с точностью до секунды) можно получить через интеренет и уж тогда решать, стоит ли сегодня терять столько времени на визит к регистраторам. Так же через интернет можно послать компетентному органу необходимы бумаги и в назначенный день придти за номерами, не потратив на его получение и трех минут.
Мы, правда, тоже не лаптем щи хлебаем и общаться с ГАИ через интернет так же могем. Вот только процесс этот займет минимум две недели и до того сложен, что теряет всякий смысл. И если нужно срочно (нашелся выгодный покупатель, не желающий ждать), то шансов снова нет. К тому же в определенных ситуациях по-прежнему не избавляет от стояния в гигантских очередях. Например, когда вы авто снимаете, а его новый владелец тут же ставит его на учет. Первое действие, благодаря интернету, совершается быстро, а вот второе упирается в те же ворота.
Любопытно, что проблемы и с техосмотром, и с регистрацией возникли в Москве аккурат после смены руководства столичной ГАИ. И для подавляющего большинства российских регионов совершенно не свойственны. В той же Московской области, например, снять-поставить машину на учет — не вопрос. Конечно, не за 20 германских минут, но за час-полтора — легко. Да, и до появления в Белокаменной ярославского полковника Ильина регистрационные действия в городе были затруднены. Но то, что творится в московских МРЭО сейчас — уму непостижимо. Хотя одна мыслишка все же есть. Помнится, в разгар кризиса техосмотра цена заветного «лобовичка» в обход очереди выросла до 6000-10 000 рублей. Столько же (а иногда и дороже —12 000 «деревянных) сегодня стоит в столице и безпроблемная постановка на учет «железного коня», причем даже без его демонстрации людям в форме. «Услуга» за последние три месяца выросла в цене вдвое. Однако всерьез поживится на подорожавшем ГТО столичные гаишники, благодаря вмешательству президента, не успели и сегодня на них точит зубы вся остальная гаишная Россия, лишившаяся лакомого куска. Может, несусветная жадность и в истории с регистрацией получит столь же радостное для моторизованных граждан страны продолжение?..