«Пробки» навсегда

Маниакальная идея столичных властей сделать общественный транспорт быстрее, за счет повсеместного внедрения так называемых выделенных полос, в разы увеличит заторы на дорогах. Причем уже в самое ближайшее время.

«Выделенка», например, появится на Дмитровском шоссе от Новослободской улицы до МКАД. И это на шоссе, где и в будний день не протолкнуться, а по вечерам добраться на машине от Савеловского вокзала до кольцевой можно не меньше, чем за два-два с половиной часа (а это всего 15 км!). После появления «выделенки» это время можно будет смело умножать вдвое. Похожая ситуация и на Ленинградке, у которой хотят отрезать полосу от Тверской уилицы до МКАД. Да и на других магистралях дела обстоят не лучше. Причем настолько, что против планов правительства Москвы выступают префектуры. Их представители выступают против поспешного создания выделенных полос на Волоколамском шоссе от метро «Тушинская» до метро «Сокол» (СЗАО) и на Люблинской улице (ЮВАО) в связи с их большой загруженностью. Сначала, по мнению окружных чиновников, необходимо провести локальные мероприятия по улучшению пропускной способности этих трасс и только потом вводить ограничения для водителей. В противном случае транспортный коллапс неминуем. Кстати сказать, по этой же причине из первоначального варианта списка были исключены Садовое кольцо, Кутузовский проспект и Можайское шоссе, где Департамент транспорта также намеревался оборудовать спецполосы в 2011–2012 годах.
Но если власти не прислушаются к мнению нижестоящих чиновников, то до конца 2011 года выделенные полосы могут появиться на участках Ярославского, Пятницкого, Боровского, Щелковского, Ленинградского шоссе, а также на проспекте Андропова и Липецкой улице. И даже на дорогах центральной части города, где и без того сегодня не проехать, не пройти. Тем не менее ограничительная разметка начнется от Большого Каменного моста на улице Большая Полянка и закончится только у МКАД. Это значит, что по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и всему Ленинскому проспекту автобусы и троллейбусы будут ехать по выделенной полосе протяженностью 16 км. Еще одна магистраль, попавшая в перечень на реорганизацию, — проспект Мира. «Выделенка» длиной почти 9 км появится от Садового кольца до Ярославского шоссе. “Всего в 2011 году планируется организация выделенных полос для общественного транспорта на протяжении 68 километров”, — заявил заместитель мэра города Николая Лямов.
В 2012 году перечень «выделенок» планируется расширить за счет нанесения ограничительной разметки на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта), на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице до МКАД, Люблинской улице, Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД, а также на улице Сергия Радонежского и шоссе Энтузиастов до 3-й Владимирской улицы. Общая протяженность выделенных полос, таким образом, вырастет еще на 42 км. Однако эти проекты, повторимся, вызывают неподдельный ужас в округах.
Но неужели в мэрии всерьез рассчитывают на то, что столичные автомобилисты пересядут из уютных кондиционированных авто в пусть и ускорившийся, но крайне некомфортный, ходящий с жуткими интервалами городской транспорт? Многие эксперты с этим категорически не согласны. А значит массовое недовольство жителей и гостей столицы будет расти.