5198

Грузи больше, вези дальше

Новый VW Crafter, мировая премьера которого состоялась на днях в шведском городе Мальмо, хотя внешне и схож со своим предшественником, тем не менее имеет ряд принципиальных отличий.
Поделиться
Изображение Грузи больше, вези дальше

И если бы все ограничилось лишь изменением решетки радиатора, черты которой, к слову сказать, Crafter позаимствовал у собратьев из легкового “фольксвагеновского” цеха, то назвать презентуемую машину новым поколением конечно же, язык бы не повернулся. Но представленный на суд журналистов грузовичок приятно удивил конструктивными и технологическими новшествами.

Начнем, пожалуй, с главного — с движка. Для нового Crafter доступны три версии силового агрегата. Оговоримся сразу, что мучительно определяться с литражом потенциальному покупателю новинки не придется, ибо все моторы двухлитровые. Самый бюджетный силовой агрегат — это 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель, выдающий максимальные 108 “лошадей” при 3500 об/мин. Второй вариант мотора — уже знакомые нам 4-цилиндровые 2 литра. Однако за счет уникальных технических решений инженеры “Volkswagen” сняли с этого силового агрегата целых 136 “лошадей” и крутящий момент в 340 Нм.

Третий в линейке Crafter 4-цилиндровый движок, несмотря на скромный по российским понятиям объем в 2 литра, способен выдать 163 лошадиные силы при 3600 об/мин. А максимальный крутящий момент в 400 Нм мотор показывает уже при 1800 об/мин. Такие мощностные характеристики при столь незначительном объеме мотора кажутся чем-то невероятным, и первое, что приходит на ум, — мысль об опечатке в техдокументации. Впрочем, когда садишься за руль Crafter, оснащенного этим агрегатом, понимаешь, что декларируемые “лошадки” даже слегка занижены. Инженеры VW добились столь хороших показателей благодаря двойному турбонаддуву. Но вот от чего действительно приходишь в шок, так это от расхода топлива. Если вы ездили на дизельной “Газели”, то наверняка мыслите категорией 17–19 литров на “сотку”. А коли вам посчастливилось крутить “баранку” Mercedes Sprinter или Ford Transit, то способны понять и принять цифру в 12–13 литров на 100 километров. Но если вы станете счастливым владельцем нового VW Crafter, то будете долго ходить под впечатлением от цифры… 7,2 литра на “сотню”. Не всякая легковушка, черт возьми, может похвастать такой экономичностью, а тут целый грузовичок! Тестируя новый Crafter, мы намотали по дорогам Дании и Швеции около 700 километров, а стрелка топливного бака подошла лишь к середине. Для сравнения: запас хода на Crafter предыдущего поколения составлял 900 километров. Новый же Crafter при том же объеме топливного бака и литраже мотора способен преодолеть 1350 километров. Как разработчикам удалось посадить свое детище на столь строгую “диету”?

Во-первых, внедрили систему “старт/стоп”. Стоит только машине на пару секунд остаться без движения на “нейтралке”, как мотор переходит в “спящий” режим. Но едва успеваем коснуться педали сцепления — и движок моментально возвращается в рабочее состояние. Такая игра в “заглуши/заведи двигатель” позволяет экономить от 300 до 500 граммов солярки на “сотню”. Впрочем, в московских “пробках” экономия будет еще больше. Главное, чтобы от столь частых запусков мотора не “сдох” аккумулятор.

Педантичные немцы сравнили и подсчитали: при среднегодовом пробеге небольшого коммерческого автомобиля в 55 000 км новый VW Crafter (по сравнению с ближайшими конкурентами) позволяет экономить на “горючке” порядка 2200 евро в год, что в пересчете на отечественную валюту составляет около 88 000 рублей. Трансмиссию новый Crafter получил механическую 6-ступенчатую. Хочется отметить, что передачи очень длинные и передают хороший крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов мотора. В целях экономии топлива на приборную доску выводятся подсказки, на какую передачу следует перейти, чтобы дизель не “вылетал в трубу”. Очень удобная функция, особенно для тех, кто привык к бензиновым движкам. Получит ли Crafter “автомат”? Этот вопрос, по словам представителей линейки коммерческих автомобилей марки “Volkswagen”, требует детального изучения, ведь АКП может существенно “утяжелить” в цене эту “рабочую лошадку”.

Кузов на новом Crafter остался без существенных изменений: как и на предыдущей версии, все очень продуманно и функционально. Добавилось разве что количество вариантов комплектации, чтобы удовлетворить любые запросы.

Старт продаж новых Crafter в России намечен на середину июля — начало августа. Ценник еще не определен, но представители компании пообещали, что он будет не сильно разниться с европейским. Кстати, в Германии новинка уходит по цене от 24 000 евро (правда, это за абсолютно “голую” машину). В принципе, очень шоколадная цена за такого классного “работника”.

Москва — Мальмо