Понять и простить…

Итоги продаж новых автомобилей в России в статистическом исполнении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) завораживают оптимизмом, стабильностью и неуклонным ростом.

По результатам мая у АЕВ опять сложилась картина процветания, продажи поднялись на 48%. А на самом деле упали на 16,3%. В прошлом отчете АЕВ обмолвился о лукавости собственных цифр и вежливо признался, что сравнивать с предыдущим годом не совсем верно, после чего тем не менее радостно продолжил сравнение.

Готовые к пирровым победам дилеры помогли АЕВ с цифрами. В мае наивысший знак отличия — орден главкома Пирра первой степени — заслужили два истинных американца, традиционно лежащие на погосте. “Jeep” заявил о росте продаж на 278%. Чтобы так высоко подпрыгнуть, он продал за месяц 102 машины. Но в хорошем, 2008 году было реализовано 251 авто, следовательно, это означает падение продаж на 59,4%. Тут же сияет наградным выражением лица “Cadillac” с достижением в +272%. Он продал 279 машин против 215 периода всеобщего успеха, тем самым все равно оказавшись в плюсе, но не в таком весомом (+29,8%).

На фоне таких удалых показателей остальные награжденцы светятся умеренным блеском наград, вынужденно получая за достигнутое орден Пирра второй степени. “Opel” поднялся до привлекательного потолка (+167%), но истина не так красочна: — 39,1% (было 9879 машин, стало 6018). “Mitsubishi” исхитрилась добыть +123%, которые на самом деле — 45,2% (7619 машин против 13 906). “Nissan” согрел цифрой в +122% при более реальных — 10,7% (12 047 авто в этом году и 13 483 — в 2008-м). “Toyota” получила +109%, хотя, по правде говоря, у нее — 37,8% (11 016 машин в 2011 году и 17 712 — в 2008-м).

Третья группа успешных отличается меньшим контрастом, но тоже уверенно заявляет плюс, имея честный минус. “Mazda” при заявленных +71% упала почти на столько же: — 65,8% (7401 авто в 2008 году и 2531 — в 2011-м), “Land Rover”, прогремевший на всю страну невиданно коротким полугодовым межсервисным интервалом, порадовал статистику АЕВ плюсом в 66% при падении на 47,7% (1952 тогда и 1021 теперь), а “Chevrolet” обозначил +62%, имея — 67,4% (51 529 в 2008-м против нынешних 16 805). Всем — орден Пирра третьей степени!

Сверкающая истина, даже несмотря на АЕВ, достойная награждения орденом министра (М. Даяна) первой степени, — у троих. MINI вежливо прибавил 66%, а на самом деле продавался активней горячих пирожков, получив честные +260% (55 машин в 2008-м и 198 — теперь). Тут же ни разу с начала года не уступивший ни пьедестала, ни фанфар, достойный награды “Citroёn”. По данным АЕВ, у него +44%, а по правде — +125% (2060 теперь против 917 тогда). Блистательный паритет в обеих системах вычисления у VW. АЕВ полагает, что у немцев +114%, а истина указывает на +118% (9455 в этом мае против 4342 в мае 2008-го).

Хороши дела еще у четырех брендов, успех которых вполне эквивалентен ордену министра второй степени. Молодец KIA, у нее тоже два плюса. Официальный — +45% и неофициальный — +54% (14 085 теперь и 9161 тогда). У BMW +58%, которые на самом деле означают +73% (нынешние 2650 против 1530, проданных в 2008-м). Замечательно идут дела у “Audi”: +41% по документам и +55% по правде (2302 в 2001 году и 1482 — в 2008-м). Все хорошо и у “Skoda”: +39% в отчете и +23% по жизни (6142 в 2011-м, 5005 в 2008-м).