Блестящий клон

На российском вторичном рынке мотоциклов модель Yamaha Virago 400 еще 7–10 лет назад пользовалась устойчивым спросом. А байк Stels Cruiser 400 — современный китайский клон легендарного японского мотоцикла.

Понятно, воскресить былую славу Yamaha Virago вряд ли кому удастся. Но такой цели и не стоит. Скажем откровенно: Stels Cruiser 400 способен заинтересовать заядлого мотоциклиста только при условии, что в его голову упрется дуло пистолета и спасти свою жизнь он сможет, лишь сев за руль этого байка. Тогда кому же предназначен Stels Cruiser?
Японским качеством копия Virago из Поднебесной похвастать не может, однозначно. Однако сей недостаток с лихвой нивелируется более чем демократичной ценой. Потом, периодически ремонтируя байк (куда же без этого!), его владелец в полном объеме освоит начальную программу самостоятельного обслуживания и ремонта мотоцикла. В принципе, неплохой жизненный опыт. Следующий момент: Stels Cruiser — это априори новый мотоцикл с подобающим внешним обликом. Все блестит и сверкает. Отсутствие же на мотоцикле ржавых разводов сильно улучшает настроение его владельца, уж поверьте. Хотя в случае со Stels Cruiser лично я вообще отодрал бы все проявления провинциального дизайна — и тогда только искушенные изобличат китайскую подделку.
По техническим параметрам Stels Cruiser — мотоцикл начального уровня. Мощность двигателя в 18 л.с. явно не располагает к скоростным путешествиям. Удел данного мотоцикла — спокойно «пилить» по дороге со скоростью 60–80 км/ч. Резких маневров тоже лучше избегать. Передняя вилка на «жиденьких» телескопических амортизаторах на быстрых поворотах проявляет склонность к «подламыванию». Эффективность тормозной системы, мягко говоря, не на высоте. Впереди — одинокий тормозной диск, на «корме» вообще тормоз барабанного типа из прошлого века. Ну а высокий широкий руль хоть и выглядит весьма неплохо, делает управление байком, скажем так, весьма своеобразным.
Эргономика водительского места рассчитана на пилота ростом до 175 см и средней комплекции. Здоровому, крепкому парню на этом мотоцикле ездить не понравится. Особенно когда друзья начнут его сравнивать с цирковым медведем на велосипеде. Тем не менее субтильным молодым парням и девушкам за рулем Stels Cruiser будет комфортно и удобно. Собственно, в первую очередь молодежи и адресован этот китайский клон. Вменяемая цена. Сломался — можно отремонтировать «на коленке», да и с запчастями нет никаких проблем. И конечно же, сверкающий мотор V-twin и обилие хрома нравятся очень-очень многим. А почему я вспомнил о девушках-байкершах? Так вес мотоцикла всего-то 175 кг. Есть шанс, что когда аппарат завалится набок, барышня сама его и поднимет.

[photorep=2305]