2568

Глуши мотор!

Искусственно созданный в России бензиновый кризис показал, что «нагнуть» страну может не только страховщик, но и нефтяник.
Кстати, единственный, кто не осилил надругательство, так это Россельхознадзор. Если помните, это ведомство собирались год тому назад учинить на выезде из Москвы пункты досмотра и издеваться над бабушками, у которых не окажется ветеринарного свидетельства на любимую кошку-собачку с отметкой о прививках от бешенства.
Поделиться

Изображение Глуши мотор!

Остальные затейники посмели сделать с водителями все, что пожелали. Когда доктор Рошаль поднял тему аптечек и недостаточной медицинской помощи на дорогах, никто не колыхнулся обустроить страну подстанциями «Скорой помощи» через каждые 50 км, как это сделано, например, в Египте. Зато назло докторуиз автоаптечки выкинули таблетки и снабдили ее исключительно бинтами. Теперь считается, что проблема выживания решена. А до того нас скормили страховщикам, подарив им оброк ОСАГО, сумма покрытия которого до сих пор вызывает изумление. А еще были двухкилограммовые огнетушители, убить которыми можно, а потушить нельзя…
Как и полагается, наглость нынешнего бензинового кризиса не уступает ни ОСАГО, ни аптечкам, ни огнетушителям и точно так же не имеет под собой никакой внятной причины. Просто настала пора пополнить кошельки, выгнать конкурентов и решить один важный тактический вопрос, оставшийся незамеченным из-за поднявшейся суеты.
Пока одни занимали очередь на заправках, другие пачкали коленки в просьбах спасти страну от топливного кризиса, премьер-министр внезапно отложил переход страны на топливо стандарта «Евро-3». Случилось приятное совпадение. Нефтяники пообещали не хулиганить с поставками топлива — Путин пообещал не торопить их с выпуском хорошего бензина.
При чем раньше по этому поводу приходилось спорить. Власть директивно назначала сроки перехода, нефтяники тянули резину, били челом и разыгрывали погорельцев, умоляя пощадить и спасти от неминуемого разорения. Ведь если за 20 лет в стране не было построено ни одного нефтеперерабатывающего завода и все сводится к жадной эксплуатации «проклятого советского наследия», то с какой стати тратиться на новое оборудование и делать для страны хороший бензин, коли все и так сходит с рук? Но прежде для отсрочки приходилось напрягаться, выкручиваться и что-то говорить в оправдание, а тут было достаточно перекрыть стране кран, порадовать население кризисом, как наверху все поняли и догадливо решили тяжелейший вопрос в нужную сторону, избавив нефтяные компании от необходимости объясняться. Удивительна и причина, по которой мы на этот раз отказались от «Евро-3». Оказывается, хорошее не нужно не только нам, но и нашим партнерам по таможенному союзу. У них тоже не получается ходить в чистой обуви, есть белый хлеб и пить хорошее вино и они норовят в лаптях упасть под забор с паленой водкой. Белорусия и Казахстан оказались не готовы к переходу на «Евро-3»…
А ведь весь наш экспорт топлива идет, по странному совпадению, исключительно в эти две страны. И мы бы и рады побаловать себя хорошим бензином, да, оказывается, союзники не дозрели. А мы как раз собиралась впервые за десятилетия модернизировать себе нефтепереработку. Теперь, вот, придется ждать. Казахстану для перехода на «Евро-3» надо три года, Белорусия вообще отмолчалась.
Интересно, а огнетушители, аптечки и ОСАГО у нас с ними уже одинаковые?