СуперMINI

Если бы хэтчбекам MINI, как и большинству других автомобилей в мире придумывали имена, то этот автомобиль вполне мог бы стать, скажем, MINI Bikini, или MINI Twiggy. В любом случае, британцы бы никого не обманули: новый MINI Coupe – самый маленький MINI из всех ныне существующих. Не считая фирменных электроскутеров, конечно.

Казалось бы, куда уж меньше. «Трехдверку» злые языки давно сравнивают с картом, и хотя места в нем не меньше, чем, скажем, в Opel Corsa или, скажем, Citroёn DS3, его никогда не считали гением практичности. Но на фоне Coupe тот выглядит как лимузин.
Впрочем, все это видимость. Несмотря на скошенный профиль крыши, и то, что купе, по большому счету, – не купе, а лифтбек с поднимающимся вместе с крышкой багажника задним стеклом, новинка мало чем уступает исходному MINI Cooper. Платформа у машин одна, так что новинка на 6 мм короче и на 3 мм ниже. И вряд ли эти потери сколько-нибудь существенно повлияют на внутреннюю расстановку сил. Разве что назад теперь придется сажать людей еще менее габаритных.
Тем не мене, это отнюдь не значит, что машина станет очередным довеском к модельному ряду. Как утверждают британцы, в виде MINI Coupe клиенты получат настоящий driver’s car. Правда, все то, что способно превратить обычный, по сути, комфортный хэтчбек в спорткупе, увы, будет доступно только за доплату. Это касается и более жесткой подвески, и активного пакета от John Cooper Works с еще более жесткими настройками и заниженным на 10 мм дорожным просветом. Зато в базе появится имитатор блокировки межколесного дифференциала, как на новой BMW 1er.
В силовой линейке – без изменений, разве что британцы отказались от базовой версии One. Начальным двигателем в связи с этим назначен стандартный 122-сильный «атмосферник». У Cooper S, как водится, под капотом будет обитать 184 –сильный наддувный агрегат, а в машинах, подготовленных John Cooper Works – он же, но в 211-сильном исполнении. Также клиентам будет предложен и 2-литровый турбодизель, выдающий 305 Нм тяги.
Аналогичен обычному MINI Cooper и набор коробок. Вариантов два: либо 6-скоростная «механика», либо 6 ступенчатая АКП (кроме версии JCW) с подрулевыми лепестками, устанавливаемыми за доплату.
Когда именно машина пойдет в серию пока не объявлено, тем не менее, учитывая полноту технической информации, а также практически полностью рассекреченный экстерьер, официальный релиз MINI Coupe стоит ждать либо во Франкфурте, либо в преддверии автосалона.