Клуб экономных растет

Модный ныне среди зарубежных и, в особенности, американских, автовладельцев клуб автомобилей «40mpg» прирастает новыми поклонниками. А именно автомобилями, расходующими в среднем один галлон бензина на 40 миль пути, или 5,9 литров на 100 километров.

Сегодня в клуб «40 mpg» входят кроме Smart ForTwo (33-41 mpg), Ford Fiesta SFE (29-40 mpg), Hyundai Elantra (29-40 mpg) и Chevrolet Cruze Eco (28-42 mpg). Но дело в том, что по мере того как драматично развивались события на Ближнем Востоке, все четче проявлялась перспектива роста цен на бензин –порядка 4 - 5 долларов за галлон ( примерно 32 - 40 рублей за литр). И массовый потребитель стал все внимательнее приглядываться к экономичным авто. Конечно, многие гибридные и дизельные авто по экономичности превосходят магические «40 mpg», но они, как правило, дороже бензиновых одноклассников, столь привычных массовому автолюбителю. И выбор пока невелик.
Сегодня членство в клубе «40 mpg» для авто с бензиновым ДВС, кондиционером, полным электропакетом, усиленной конструкцией кузова, полностью зависит от его размера. В нем до сих пор состояли всего две модели «С» класса и по одной из «А» и «В» классов. Но сейчас претендентов уже немало. «Ford» обещает, что Focus SE 2012 года войдет в рамки «40 mpg», это же обещают «Honda» для Civic HF и «Fiat» для Fiat 500 будущего модельного года. По оценке маркетологов, первый же автопроизводитель в США, который выкатит среднеразмерный седан «40 mpg» будет заправлять американским авторынком. Таким может оказаться VW Passat 2012, увы, с дизельным движком, но по цене авто с ДВС.