Опять Compass

С 1 июля все российские дилеры Jeep начнут продажи обновленного кроссовера Compass. Тот же, кому не терпится, может воспользоваться возможностью предварительного заказа прямо сейчас. Впрочем, даже несмотря на то, что речь об одном из самых доступных Jeep, американцы вряд ли могут сегодня похвастать мощным и устойчивым спросом.

Но все в их руках: сегмент компактных и среднеразмерных SUV – это около 30% российского рынка. Мало того, на фоне конкурентов Compass, как и прежде, выглядит вполне привлекательным. В первую очередь из-за цены. Заявленная стоимость базовой версии – 1 210 000 рублей. Притом, такой автомобиль будет оснащен полным набором стабилизирующей электроники, шестью подушками безопасности, современным информационно-мультимедийным комплексом, круиз-контролем, климатической установкой. Еще два пакета оборудования предложены опционно.
Второй момент – стиль. В принципе, представляя Compass 2011 модельного года американцы имеют полное моральное право называть него даже не обновленным, а новым. Случившиеся с машиной метаморфозы выглядят куда серьезнее, чем, например, относительно недавняя переработка Nissan Qashqai или VW Tiguan.
Во-первых, Compass получил абсолютно новый дизайн передка. Передние крылья, капот, фирменная решетка радиатора, бампер с неокрашенной юбкой, головная оптика... Все это стилизовано под нынешнее поколение флагманского SUV Grand Cherokee. В «корму» при этом добавили светодиодные фонари, спойлер и насадку на глушитель. В салоне при этом переработанная передняя панель с явно смягчившейся архитектурой, которая, к тому же, как утверждают американцы, исполнена из более мягких материалов.
Под капотом – уже прижившаяся на дорестайлинговом Compass 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 170 л.с. Вот трансмиссия новая – CVT II. Максимальная скорость и динамика воображение не поражают – 185 км/ч и 11,3 секунды при разгоне до 100 км/ч. Однако, в теории этот тандем позволит справиться с главным недостатком дореформенной версии – высоким расходом топлива. На трассе кроссовер должен потреблять около 7 литров топлива, в смешанном цикле – чуть меньше 9-ти.
Из чисто внедорожных метаморфоз – увеличенный дорожный просвет, за связь же между осями отвечает система постоянного полного привода Freedom Drive I с возможностью блокировки межосевого дифференциала.