40576

Выбираем авто для России

Что делать с отечественной автомобильной промышленностью до сих пор так же не ясно, как и со страной в целом.
Вроде, полагается развивать и модернизировать, попутно применяя инновации и нанотехнологии. На всякий случай есть даже «Стратегия развития автопрома» на две пятилетки вперед с обозначенными затратами. Нет только ответа на самый важный вопрос: а что народу надо? Людям в стране какой автомобиль нужен? По какой цене? С какими характеристиками и способностями? И кто его должен изобрести и сделать?
Поделиться

Изображение Выбираем авто для России

А в это время у нас появляются иностранные заводы, а наши традиционные предприятия услужливо ложатся под заграницу по принципу «делайте с нами что хотите, только платите». При этом иностранцы рассказывают нам, что мы обожаем седаны, при чем желательно класса «В» по завышенной цене. В их заграничном представлении мы немного убогие хвастуны с комплексом провинциальной неполноценности и тягой к городской жизни. Поэтому нам полагается обожать сделанные специально для России автомобили вроде Polo Sedan и Solaris. Это и есть самые нужные машины для страны, а обещанные тиражи грозят сделать их повсеместными. И каждую из машин сопровождает волшебное заклинание «бюджетно!» Как-то нечестно и некрасиво, но нам навязали еще и этот странный термин, означающий непритязательность стесненного в средствах человека. Все бюджетное вроде бы доступно, но попроще, похуже и поскромней аналогов. Мы ж нищие, нам полагается убогое. Но Solaris в базе стоит 379 000 руб., а это, между прочим, $12 997. Несколько лет тому назад столько стоили машины классом выше, например русский Ford Focus, Peugeot 306. Polo Sedan стартует с рубежа 412 800 руб. Это $14 156. Деньги несусветные! Раньше столько стоил VW Golf! Получается, что нас принимают за нищих, поэтому подсовывают убогое, но цену дерут, как с богатых, поэтому понуждают к покупке примитива по цене приличного именитого товара.
Если бы у страны была не бумажка, а полноценная стратегия, подобное неуважение было бы невозможно. Пускать на свою территорию иностранцев – это нормально. Но попустительствовать их наглой жадности в ущерб интересам собственного народа – чудовищно!
Ну, а какая машина нам нужна на самом деле? Если мы все же не такие убогие пижоны, старательно изображающие городскую жизнь на любой колхозной грядке и нам не надо делать друг перед другом вид, что мы всей страной живем в Москве на ровном асфальте? Дорог у нас нет и не будет. Сервис далеко не повсеместен. Часть населения живет отрезанным от мира и получает дорожное сообщение со страной лишь по зимникам. Топливо у нас то же не везде, не всегда и не то. Посему машина вырисовывается полноприводная, на раме, с кузовом универсал, а если по работе, тогда пикап. То есть — внедорожник. И в этом собирательном портрете автомобиля для русских просторов проступают черты американской глубинки: Dodge Ram, Ford F-150, Chevrolet Silverado, а так же вся прочая комфортабельная и недорогая техника типа Suburban, Navigator, Explorer, Grand Cherokee и Wrangler. Вот это и есть самые подходящие автомобили для нашей страны. Ну, или их аналоги, над которыми наши заводы работали все прежние годы.
Когда есть стратегия развития автопрома, тогда власть выстраивает политику таким образом, что население получает желаемое и в страну приходят вежливые иностранцы в стремлении выпускать и продавать полноприводные внедорожники. Когда стратегии нет, мы получаем Polo и Solaris, на которых поедем по зимникам, бездорожью и грейдерам за пределами МКАД.