Автобусные выделения

Ужасно приятно осознавать, что живем мы в условиях прямо таки по-европейски стабильной и предсказуемой системы! Когда правители меняются, а простые граждане никаких особых изменений «генерального курса партии» не ощущают.

Даже поверхностное изучение этого ужасно серьезного документа приводит к неизбежному выводу: что старые, что новые московские власти живут в совершенно ином мире, лелея какие-то ирреально-абстрактные представления о транспортном благе жителей столичного региона. До «перестановки операционной системы» в столичной мэрии, там умели оперировать лишь образами всевозможных колец. Теперь, похоже, концепция сменилась и в фаворе идея-фикс под общим названием «общественный транспорт». Но, как и раньше, улучшать жизнь простого москвича городские власти предпочитают по методике «удаления гланд через анус». Уже только перечисление сумм, запланированных к вбухиванию в городской транспорт Москвы завораживает: ежегодно по 300 млрд рублей, что за пять лет составит 1,5 триллиона рублей. Будет закуплено 5500 автобусов, несколько сотен троллейбусов и на треть увеличен парк трамваев! Куда девать всю эту прорву чемоданов на колесах: на улицах города в часы пик ги так не протолкнуться?! Ответ элементарен. Чтобы как-то оправдать трату денег на столь масштабный шопинг, передвижение по городу на собственном авто нам постараются максимально осложнить. Серьезного строительства новых дорог не намечается, зато на всех крупных и, в первую очередь, вылетных магистралях выделят полосы для общественного транспорта. Причем, преимущественно за счет отгрызания проезжей части у остальных участников движения. Это же практически ничего не стоит, в отличие от расширения дорог: перерисовал разметку, понавел кирпичей – делов-то. И не надо морочить себе голову по поводу расширения проезжей части, устройства карманов для остановок… Заметьте: полосы общественного транспорта появятся лишь на крупных магистралях. Видимо, отцы города уверены, что граждане только и делают, что ежедневно перемещаются строго вдоль шоссе, не углубляясь в прилегающие районы. Но ведь уже сейчас понятно, что ухудшение дорожной ситуации на магистрали практически немедленно приводит к «запиранию» прилегающих к ней улиц и переулков. А там делать выделенные полосы для общественного транспорта, как правило, просто негде. Таким образом, даже пересев на 5500 автобусов люди в час пик все равно не будут быстрее добираться до работы или дома. Про моторизованных обитателей «замкадья», ежедневно втекающих-вытекающих из мегаполиса на своих авто можно даже не вспоминать.
Московское метро, как вы понимаете, тоже не резиновое. Достаточно уже сейчас оказаться там в час-пик, чтобы смириться с неизбежной перспективой внедрения японского опыта: должности «упаковщик пассажиропотока». Эти люди с помощью подручного инструмента и мата будут утрамбовывать пассажиров в вагоны. Тем более, что власти собираются самым активным образом запускать щупальца метрополитена в города-спутники. Нет, нам, конечно, обещают закупки нового подвижного состава и «более равномерное распределение пассажиропотока». Только длинна станций и, соответственно, величина состава в любом случае неизменны, а потому предлагаю всем постоянным клиентам московской подземки уже сейчас самым серьезным образом заняться накачиванием мускулатуры и овладением базовых приемов рукопашной. Чтобы достойно встретить грядущие прелести скученной езды в новеньких вагонах. Или начинать подыскивать работу исключительно в пределах своего спального района. Но московские чиновники, сохраняя преемственность стиля управления, и на этот раз действют по принципу: «проблемы индейцев шерифа не колышут».