102EX, прокачу!

Гольф, как известно, – развлекуха для серьезных дядек. Почти по-библейски каноничен образ парочки поджарых старичков, азартно дубасящих кривыми железяками по малюсенькому белому шарику, и, попутно, обсуждающих нюансы фьючерса на покупку десятка тысяч холодильников для аборигенов Антарктиды!

Гольф, как известно, – развлекуха для серьезных дядек. Почти по-библейски каноничен образ парочки поджарых старичков, азартно дубасящих кривыми железяками по малюсенькому белому шарику, и, попутно, обсуждающих нюансы фьючерса на покупку десятка тысяч холодильников для аборигенов Антарктиды! Да! Именно там, на полях для гольфа во всех уголках земного шара (сильная фраза, не правда ли: у шара, оказывается, есть углы!) сильные мира сего почему-то обделывют свои делишки в процессе запуливания куда-то вдаль маленького круглого предмета. Дабы сберечь бесценные силы этих людей для новых бизнес-афер любой гольф-клуб обязан иметь на вооружении целый автопарк гольф-каров – маленьких электромобильчиков для транспортировки самой богатой биомассы в мире от лунки к лунке.
И вот, наконец-то, сообразив что к чему, компания «Rolls-Royce» занялась тем, чем ей следовало бы заняться не менее чем 30-40 лет назад. А именно, созданием суперпафосных гольф-каров. Да, конечно, до последнего времени у нее очень неплохо получалось вручную, практически без единого гвоздя, создавать достаточно своеобразный тип транспортного средства: авто для тех, кто смог прогрызть себе путь на вершину социальной пирамиды сквозь тела сограждан. Ну, или для тех, у кого хотя бы предок имел соответствующую квалификацию. То есть машин – визитных карточек, свидетельствующих о принадлежности к так называемым «сильным мира сего». Так или иначе, свершилось: «Rolls-Royce» отправил свою первую в истории тележку для перевозки клюшек, экспериментальный электрокар 102EX, построенный на базе лимузина Phantom, в исследовательский центр британской ассоциации "Motor Industry Research Association" для испытаний. Конечно, фирма уверяет, что этот агрегат предназначен для экологичной перевозки людей по дорогам общего пользования. Но мы-то точно знаем, что на самом деле, граждан, которые в состоянии купить авто марки «Rolls-Royce» «зеленые» мантры интересуют лишь когда это приносит хоть какой-то дивиденд. Поэтому назовем вещи своими именами: новый суперкрутой гольф-мобиль на базе Rolls-Royce Phantom называется 102EX. Он оснащен двумя установленными на задней оси электромоторами суммарной мощностью 389 лошадиных сил (800 Нм) и одноступенчатой трансмиссией. Емкость его литий-ионных батарей составляет 71 киловатт-час, а прогнозируемый срок службы — три года. Запас хода электрического Phantom достигает 200 километров. Для одной игры в гольф выглядит несколько избыточно, но, как говорится, «запас карман не тянет».