Golf R пришел

Получить «горячий» автомобиль в качестве подарка к Новому Году? Для этого нужно быть мазохистом. Российский офис «Volkswagen» объявляет о старте предварительных заказов на Golf R с полным приводом и двигателем 2,0 л мощностью 255 л.с.

Впрочем, для тех, кто решится на эту покупку, сие вряд ли станет сколько-нибудь серьезным препятствием. Во-первых, таких клиентов будет очень немного. Как показывает практика, россияне любят скорость, но в то же время не готовы за нее платить. Та же Mazda3 MPS, к примеру, сегодня продается в России в количестве… 1 штуки в год (такова квота для российского рынка). Желающих обзавестись этим хэтчбеком может и больше, но вряд ли речь может идти и о десятке потенциальных покупателей. Рискнем предположить, что в случае с Golf R ситуация будет, как минимум, схожей, так как цены на машину стартуют с отметки 1 520 000 рублей.

За что же просят такие деньги? Точно не за экстерьер. По старой «фольксвагеновской» традиции самый быстрый Golf от стокового практически не отличается. Максимум, что доступно клиенту – крохотные шильдики на решетке радиатора и тормозных суппортах, аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски «Talladega». Теоретически разнообразить внешность машины можно было бы за счет оригинальной цветовой гаммы, однако тут тоже все предельно просто: в базе автомобиль красят в белый или красный, а классический синий доступен за доплату. Индивидуальность интерьера призваны обеспечить вездесущий логотип «R» и с десяток других «фирменных» деталей, начиная с обивки сидений, и заканчивая опционными «ковшами».

Вот в техническом плане изменений больше. Наддувный 2-литровый бензиновый мотор выдает 255 л.с. и 330 Нм тяги. В паре с 6-ступенчатой DSG он разгоняет Golf R до 100 км/ч 5,7 секунды, «максималка» же, как водится, установлена на отметке 250 км/ч. Но главное, флагманский Golf, в отличие от той же Mazda3 MPS оснащается самой современной версией 4motion. В отличие от системы, использовавшейся в Golf R32, межосевой дифференциал тут работает в масляной ванне. Кроме того, в систему интегрирован электрический насос для нагнетания первоначального давления. В результате, для замыкания многодисковой муфты не требуется разница в скорости вращения колес передней и задней оси (пробуксовка), так как давление может быть развито в любой момент. Мало того, 4motion теперь может перераспределять весь запас тяги не только на переднюю, но и на заднюю ось.