Камеры опасны?

Британцы, как известно, зря времени не теряют. Только благодаря англичанам мы знаем, чем пахнет семенная жидкость пожилых хомячков или влияет ли звездное небо на цвет волос новорожденных. Впрочем, кое какая практическая польза от их исследований все же есть.

По информации министерства транспорта Великобритании смертность на дорогах Соединенного Королевства достигла рекордно низкого уровня за 85 лет наблюдений. В принципе, в этом не было бы ничего забавного или занимательного, если бы не следующий факт: чиновники ведомства связывают сей отрадный факт не с ростом сознательности местной автомобилизированной публики, а с… сокращением количества дорожных камер контроля над скоростным режимом, которые отключаются в связи с сокращением финансирования.

О наличии прямой связи между этими событиями британцы ничего не говорят, и вполне возможно речь о простом совпадении, тем не менее, сам по себе факт более чем занимательный. Особенно в свете того, что количество подобных «сдерживающих» факторов на российских дорогах увеличивается день ото дня.

Буквально на днях заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил о том, что до конца лета город закончит установку 150 комплектов оборудования для видеофиксации нарушений, и с августа москвичи почувствуют повышенное внимание к себе сотрудников ГИБДД. Отчасти в качестве положительного примера использования подобного оборудования можно привести Татарстан, где камеры установлены чуть ли не на каждом километре дорог общественного пользования, причем «стреляют» они как навстречу потоку, так и в «хвост», дабы минимизировать эффект от использования радар-детекторов. Мало того, власти республики в последнее время выдают камеры даже частным лицам, которым платят за каждого пойманного в объектив нарушителя.

Но тут есть и обратная сторона медали. Также, как британские чиновники не в состоянии доказать, что снижение аварийности в Туманном Альбионе связано с массовым отключением камер, наши никогда не докажут и их исключительную пользу. Согласно официальным данным ДОБДД в 2010 году аварийность в столице снизилась на 5,5%, а число погибших – на 7,2%. В напичканной камерами Московской области показатели чуть выше, однако снижение смертности в авариях, вызванных нарушением ПДД, ниже, чем в Москве. Это пусть косвенно, но свидетельствует о том, что видеофиксация тут, в общем-то, не причем. И вот тогда возникает другой вопрос: за что, собственно говоря, мы платим.