Старая песня о главном

Похоже, что китайские владельцы «Volvo» из «Zhejiang Geely Holding Group Co», наконец-то, в полной мере прониклись духом шведской марки. Если большие дяди таки разрешили вам купить себе настоящую скандинавскую «игрушку» за $1,5 млрд. и вы теперь просто пытаетесь хотя бы «отбить бабки», ‑ это одно дело.

Но совсем иной расклад вырисовывается, если ваша покупка умудрилась промыть вам мозг и зомбировать своими стандартными преданиями про самопровозглашенное превосходство расы скандинавских «тачек» над всеми прочими автоплеменами.

В общем, похоже, что от кардинальной перемены собственников «сумма» так и не изменилась. Представители приполярного автопроизводителя, словно свою бытность во времена владычества «Ford», в очередной раз разразились громкими обещаниями потеснить на премиальном Олимпе таких небожителей как, например, «Audi» и BMW. И даже открыть собственную «придворную» тюнинговую фирму, чтобы выпустить на дороги мира что-то получше, нежели банальные BMW M-серии, Mercedes-Benz AMG и Audi с приставкой «S».

Очередной приступ ледовитой амбициозности спровоцировала такая мелочь как статистика. Оказывается, в истекшем июне шведские китайцы реализовали аж 44,7 тыс. автомобилей по всему миру. Высчитав, что это на целых 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года скандинавы поспешили отметить это событие 1001-ым шведским предупреждением в адрес немецких автопроизводителей, что, мол «еще чуть-чуть, еще вот-вот и все, кранты вам: премиум-класс будет наш, однозначно»! Немцы, как обычно, никак не отреагировали на эти северные «сопли пузырями». Привлечь их серьезное внимание не помогли даже угрозы придумать чудо-кроссовер, который наверняка потеснит Audi Q3 и BMW X1. А в качестве самой последней меры вольвовцы, сурово щурясь, пообещали прорезать еще одну пару дверей в своей трехдверной С30. Но это тоже никого не впечатлило.

Заметим, что прошлом году своих владельцев по всему миру нашли лишь 373,5 тыс. машин с логотипом «Volvo» на кузове. В России – всего 10 650. Не открою никому никаких мистических тайн если скажу, что главный тормоз продаж авто фирмы в нашей стране – неоправданно завышенная цена. И никакие байки о премиальности марки или маркетинговая патока рассказов про принципиально иной уровень безопасности ее машин тут не помогут, как не старайся, увы. Как бы то ни было, но этот факт не мешает теперь уже явно зачарованным Снежной Королевой китайским хозяевам фирмы объявлять о планах к концу этого десятилетия продавать по 800 тыс. Volvo в год.