«Старикам» везде у нас почет

По итогам 2010 года парк легковых автомобилей в России составил более 34 млн. штук. Характерно, что большая часть моторизованных россиян перемещается на «пожилых» машинах, чей возраст перевалил 12 лет. Именно такие авто составляют 43,6% от общего парк, или 14,85 млн.

Доля новых легковых автомобилей (младше 3-х лет) насчитывается лишь 5,21 млн., что составляет 15,3%. Такие данные приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Если говорить о «национальной принадлежности» отечественного парка, то более половины его, примерно 57%, остается за отечественными марками. В цифрах это составляет 19,41 млн. единиц. Из них более 14 млн. машин носят гордое имя LADA. Удивительно, но численность «живых» авто, в разные года, покинувших ворота волжского автогиганта, чуть-чуть, но меньше, нежели общее количество иномарок, зарегистрированных в России. Последних в нашей стране насчитывается 14,63 млн.

Заметим, также, что парк иностранных автомобилей в РФ относительно молод. Связано это, прежде всего, с растущим спросом на зарубежные авто, который начался у нас на рубеже столетий. Так, доля машин, произведенных не позднее 2004 года, превышает половину всех иномарок в нашей стране: 54,4% или 7,95 млн. штук.

Если рассматривать структуру парка легковых автомобилей в России, то на втором месте после российской LADA является японская «Toyota». Почти каждая двенадцатая «легковушка», 2,85 млн. штук, попирающая асфальт нашей страны имеет на капоте такой шильдик. На третьем месте с долей в 4,5% располагается продукция ГАЗ, за которым числится более 1,5 млн. машин. Замыкают пятерку лидеров уже несуществующая отечественная марка «Москвич» с 1,41 млн. единиц и японская «Nissan» с 1,24 млн.

Любопытно, также рассмотреть распределение «иномарочных» брендов в России по географии происхождения. Лидерство тут принадлежит легковушкам из Японии. Их у нас насчитали 6,69 млн., что составляет почти половину (45,7%) всего парка иномарок. С огромным отрывом вслед за ними идут авто европейского происхождения. В России их имеется 3,92 млн. единиц, что составляет более четверти (26,8%) парка иномарок. Однако, с каждым годом их доля снижается. Происходит это за счет роста доли в легковом автопарке страны американских (13,7%) и корейских (12,5%) машин. Доля китайских марок также показывает постепенный растет, но пока она еще слишком мала (1,2% или меньше 180 000), чтобы серьезно влиять на общую картину.

С точки зрения территориального распределения, наибольшее количество легковых автомобилей зарегистрировано в Центральном ФО 10,05 млн. единиц, или 29,5% всего парка. Далее следует Приволжский округ с 18,7%, что составляет 6,38 млн. авто. Третьим по численности легковушек считается Сибирский ФО – 4,31 млн. единиц или 12,7%. Меньше всего легковых автомобилей зарегистрировано на Дальнем Востоке 1,91 млн. и Северном Кавказе 1,55 млн. штук.