«Тоннельный эффект»

История, словно плохой рассказчик, любит повторяться. Это известно. В отечественной интерпретации это означает, множественные и не заживающие ушибы лобных костей тупым предметом типа грабли.

В свое время мэр московских лужков очень гордился фаллическим символом градостроительного комплекса – тоннелепроходческим щитом диаметром 14,2 метра от немецкой фирмы «Herrenknecht». Нынешний градоначальник такие методы, как известно, не одобряет. Но природа не терпит пустоты и поникшее было знамя почетного землекопа вот-вот подхватит культурная столица нашей родины Санкт-Петербург.

Выясняется, что Валентина Матвиенко, будучи мэром этого города, все это время вынашивала планы утереть нос москалям и, похоже, процесс этот набирает обороты. Воспользовавшись тем, что российский премьер решил посетить родной город, его жители решили порадовать его своим проектом Орловского тоннеля под Невой. Путину рассказали, что этот автомобильный тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные с центральной частью Петербурга, связав, таким образом, части города, расположенные на правой и левой стороне Невы. Теоретически это должно снизить нагрузку на существующие переправы и увеличить время разводки невских мостов. Что, в конечном счете, улучшит условия судоходства по Волго-Балтийскому водному пути.

На презентации проекта Валентина Матвиенко, сумела, наконец-то, перещеголять Москву. Она сообщила, что несколько дней назад город подписал с компанией «Herrenknecht» соглашение, по которому та создаст проходческий щит диаметром 19 метров для прокладки тоннеля. Отныне «Столица нашей Родины» с ее жалким 14-метровым «червяком» будет нервно курить в сторонке… Присутствовавшие при сем немцы пояснили, что этот самый крупный тоннелепроходческий щит в мире будет построен в 2012 году и в начале 2013 поступит в эксплуатацию.

Такая «игрушка», как известно, штука очень не дешевая. В Москве аналогичный агрегат старались использовать где только можно, дабы выжать из него по-максимуму. По аналогии можно ожидать, что и Питер в ближайшие годы ожидает участь превращения в некое подобие куска ноздреватого сыра. А что, московский опыт по «распиливанию» денег на строительстве транспортных «колец» там уже более или менее освоен, если судить по сообщениям в прессе. Так почему бы не принять на вооружение и московский «тоннельный эффект»? Тем более, дело это обещает быть вполне себе денежным. Не даром даже Владимир Путин обратил внимание на то, что «действительно, проект очень большой и нужный, но он недешевый – порядка $2 миллиарда». Причем федеральный бюджет возьмет на себя треть его финансирования, ибо собственные доходы города на Неве, при всем его столичном имидже составляют лишь около $12,3 миллиарда…