Не бомба…

Пустынный, но волнистый и ухабистый асфальт Ярославской области как нельзя лучше выявил и сильные, и слабые стороны нового поколения Citroёn C4. А еще — уже подзабытый и потому изумляющий повальный «игнор» местными водителями знаков «Обгон запрещен» и сплошной осевой линии…

Каждого из нас хоть раз в жизни заносило на просмотр брутального заокеанского блокбастера на тему битвы кровожадно-гуманистичных американских спецназовцев против злобных врагов демократии во всем мире со славянским, арабским или восточноазиатским разрезом глаз. И почти всегда по сценарию добро (дабы быть более убедительным в кинематографическом смысле этого слова) применяет пластичное взрывчатое вещество на основе гексогена под названием С4. На экране оно взрывается практически с таким же разрушительным эффектом, что и ядерный боеприпас. В свое время дизайн предыдущего поколения Citroёn C4 произвел на рынке эффект, вполне сопоставимый с мощью киношных взрывов. Ломаный силуэт той «цешки» и сейчас отлично смотрится на фоне соседей по потоку, а «примочки» оформления приборной панели или, скажем, рулевого колеса подтолкнули не одну тысячу покупателей, причем не только в России, отдать свои кровные именно за эту машину.
Но пришло время, и фирма, создавшая с тех пор в совершенно ином дизайне модели С3 и С5, решила, что C4 не должен выделяться из ровного строя фирменной модельной линейки. Той экспрессии, что была присуща облику модели, в преемнике вы не обнаружите. При всей законченности и гармоничности облика новичка следов «гексогена» вы тут уже не обнаружите. «Четверку» привели к спокойному среднему знаменателю. Причем достаточно модным на сей момент среди автопроизводителей методом. «Тележка» машины, а также двигатель и трансмиссии перекочевали в новую модель со старой с минимальными изменениями. При этом Citroёn С4 стал на 5сантиметров длиннее, на 2 сантиметра шире и на 3 сантиметра выше предшественника.
Основное внимание модернизаторов было сосредоточено на экстерьере и интерьере машины. И поработали они очень тщательно. До такой степени, что теперь при взгляде на «корму» C4 « в три четверти» в первый момент кажется, что видишь перед собой что-то вроде Opel Astra. Но вскоре наваждение проходит, и начинаешь осознавать, что и формы всей светотехники авто, и визуальное решение капота — в общем, буквально все указывает на «донора идей», а именно на старшую в фирменной линейке модель С5. И это, как выясняется при более близком знакомстве с машиной, сделано отнюдь неспроста. По словам представителей компании, новую модель не старались сделать самой большой среди конкурентов, или самой вместительной, или самой просторной. Об обязательном достижении какого-нибудь рекорда речи не шло. Они говорят, что постарались сделать машину «оптимальной» для будущего владельца по всему спектру потребительских характеристик. Получилось это или нет — решать, в конце концов, потребителю. А чтоб ему было не скучно это делать, внутреннее оснащение C4 получило такие опции, которых не обнаружить на авто аналогичного класса. Понятно, что их устанавливают за дополнительные деньги, но все же! И тут становятся понятными и обоснованными стилистические «ссылки» в экстерьере авто на облик «старшего брата» — С5. В качестве пояснения этой мысли скажем, например, что покупатель С4 может оснастить свою машину точно такой же встроенной в кресло массажной системой, что и на С5. Конкуренты-одноклассники такого не предлагают. По крайней мере пока. Или можно попросить дилера включить в оснащение авто радарную систему контроля непросматриваемых «мертвых зон». В наиболее дорогих комплектациях нового С4 водитель может, например, сам, по настроению настраивать дизайн подсветки приборной панели. Или выбрать один из нескольких запрограммированных вариантов наборов звуковых сигналов авто. Это означает, что наборы звуков, издаваемых авто (например, дублирующих работу сигналов поворота, голосящих о незакрытой двери или о непристегнутом ремне безопасности), можно подобрать под собственный вкус или текущее настроение. Если автостроительная мода массово подхватит эту идею, мы с вами очень скоро начнем «заливать» новые рингтоны не в свой смартфон, а в машину… Из нетипичных для этого класса авто приятностей можно, пожалуй, назвать еще наличие режима работы климат-контроля, активируемого нажатием кнопки «rest» на его блоке управления. Он пригодится в случае, если вам нужно на минутку остановиться и, скажем, прикупить пачку сигарет в придорожной палатке, а оставлять на солнцепеке в машине любимую тещу как-то не с руки — божья тварь все-таки. Вам будет достаточно, сунув в карман ключ зажигания, нажать на вышеозначенную кнопку — и «кондей», питаясь от аккумулятора, продолжит поддерживать в салоне заданную температуру. Разумеется, тещино блаженство продлится лишь до момента, когда уровень заряда батареи опустится до минимально необходимого для пуска двигателя и система автоматически отключится.
Масса новинок по части дизайна и всевозможных опций при знакомстве с машиной настолько занимает внимание, что до технических характеристик, изложенных в презентационном буклете, добираешься чуть ли не в последнюю очередь. Но именно тут, в ТТХ, обнаруживается полновесная ложка дегтя. Да, машина по сравнению с моделью предшествующего поколения выросла в длину на 50, в ширину — на 10, а в высоту — на 30 миллиметров. Да, колея увеличилась на 30 миллиметров. Но не это главное. Суть в том, что, как уже говорилось выше, ходовую часть, трансмиссии и двигатель новый С4 получил от предшественника практически в неизменном виде. Нет, с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 «лошадей» все в порядке. Как-никак бээмвэшные корни. Мастерство не пропьешь, и все такое… Главная проблема — КП. С механической 5-ступенчатой «коробкой» все понятно: просто, надежно, без изысков — ровно так же, как и на модели-предшественнице. Единственное пожелание — пора бы уже добавить шестую передачу. А то на скоростях по трассе за 100 км/ч обороты мотора уж слишком далеко забираются за 3000 в минуту, что означает повышенное звуковое давление на уши и расход бензина на уровне 9 литров на 100 км, что по нынешним меркам многовато для такого авто. Думается, что дополнительная повышающая передача оказалась бы тут нелишней и решила бы обе проблемы. Хотя, если вспомнить об ощущениях от езды на новом С4 с «автоматом», претензии к его МКП иначе как придирками назвать сложно… Товарищи инженеры славного концерна PSA! Не обижайтесь, но то, чем сейчас комплектуются Citroёn С4 и его одноплатформенник Peugeot 308, термином «автоматическая коробка переключения передач» можно было называть лишь до наступления текущего века. Если в городских «пробках» с существованием в моторном отсеке вашей машины столь «тормознутого» устройства еще как-то можно мириться, то при езде по трассе он превращает вас в комок раздражения. Древние, хоть и неоднократно модернизированные инженерами «мозги» этой 4-ступенчатой АКП, нажми вы на педаль газа чуть интенсивней, чем это сделал бы скрученный артритом старик, перестают справляться с задачей переключения передач должным образом. В результате вместо нормального плавного ускорения вы получаете истошно голосящий у «красной зоны» двигатель и издевательски-неспешный набор скорости. Настолько неспешный, что на опережение какого-нибудь дряхлого мусоровоза вам может потребоваться не менее 50 километров прерывистой разделительной линии. Впрочем, адреналин такого рода на трассе французский автопроизводитель обеспечит вам не от хорошей жизни. Более современная трансмиссия сделает С4 дороже. Это главное пугало любого маркетолога, работающего с отечественным рынком. И так базовая цена на Citroёn С4 составляет уже 575 000 рублей…
 

[photorep=2321]